М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
79185519305
79185519305
03.05.2022 01:58 •  Русский язык

Напишите сочинение! ясное апрельское утро. бои шли в самом центре берлина. посреди широкой улицы - ничейная земля - аллея старых буков, выстроившихся вдоль асфальтированного проезда. там, и это было видно и нашим, и наблюдателям, возле руин на асфальте лежала мёртвая женщина, а около нее - живая кудрявая девочка лет двух-трех. видно было, как ребенок теребит мертвую мать, будто стараясь ее разбудить, и как испуганно поворачивает головку то в ту, то в другую сторону, откуда раздавались выстрелы. в те редкие мгновения, когда шум перестрелки стихал и наступала тишина, из разваленного дома, где находились наши, можно было расслышать тихий детский плачь. не надрывный, а тихий, какой-то недоумевающий и безнадежный ребенка - значит идти почти на верную смерть. а девочка все плакала, и с каждым новым наступлением тишины плачь этот казался все более и жалостным. высокий белокурый солдат, так выделявшийся среди остальных своей праздничной формой, орденами, медалями, вдруг перемахнул через кирпичный бруствер, распластался на асфальте и с проворностью ящерицы, на локтях, как умеют передвигаться только опытные, обстрелянные воины, двинулся по направлению к девочке. все замерли: идет на верную смерть. но после первого залпа по обе стороны такой насыщенной огневыми средствами передовой вдруг наступила тишина. с обеих сторон улицы, видимо, следили за тем, как, извиваясь, по-пластунски солдат ползет по асфальту. обе передовые молчали. молчали, будто по уговору. эсэсовцы не стреляли, и это просто поражало. мы видели: вот он дополз. поднял ребенка. какое-то время, прижавшись спиной к стене, качает его на руках. утихомирил. потом пополз назад, прижимая девочку к себе. обе передовые продолжали молчать. вот он дополз до кирпичного бруствера. напрягся, метнулся вверх, на кирпичную стену. и в это время на той стороне грянул выстрел. один-единственный выстрел. фигура солдата закопебапась, начала как бы оплывать. он сполз на руки товарищей, протянувшиеся к нему. те, кто были поближе, расслышали его фразу: - , примите девочку, а я, кажется.. готов. мы с мартыновым, старые репортеры, записали самые необходимые данные: лукьянов трифон андреевич. работал до войны на минском радиозаводе слесарем. на войне с первого дня. старший сержант. воевал в сталинграде, в 13-й гвардейской. два раза ранен. - ну, а если.. нам придется побывать в минске, что передать вашим родным? бесцветные губы сложились в слабую, едва заметную улыбку. - ничего не передавайте. некому передавать. нет у меня никого. была жена, были две дочки. в первой же бомбежке от нашего дома остались воронка да щепки. с тех пор память об этом солдате, которого похоронили где-то в братской могиле, неугасимо жила во мне.

👇
Ответ:
Vikaadamm
Vikaadamm
03.05.2022
Война... Отголосок ужаса, бессилия и отчаяния слышится в этом слове. Смерть и страх — вот что заставляет наши сердца биться с усиленной частотой. Великая Отечественная война — это рана, которая не скоро заживёт уже более полувека с тех страшных, зверских, кровопролитных событий, но эта тема всё ещё актуальна и для простых людей, и для деятелей искусства: художников, певцов, музыкантов, поэтов и писателей, актёров, скульпторов. О войне мы можем узнать из множества источников, но что же такое война в действительности?

Боль. Боль и отчаяние — вот что мы слышим в рассказах бывших партизанов, фронтовиков, генералов... Никто не говорил о каких-либо положительных событиях во время этого четырёхлетнего ужаса. А ведь страшно даже подумать о том, сколько людей погибло! Ещё ужаснее то, что воевали не только взрослые, но и дети. Маленькие отважные человечки не боялись смерти и выполняли все задания взрослых, потому что знали: они сражаются за Родину, за будущее народа и своей страны. У них было суровое детство. Мальчишки взрывали снаряд, вместо того чтобы гулять с девушками в тёплые, летние, ласковые вечера; они убивали врагов, фашистов, когда должны были учиться. Девушки видели много раненых, хотя мечтали шить и вязать, будучи маленькими. Их детство кончилось, когда пришла война. Она забрала родителей у детей и детей у родителей, а иногда вырезала целые семьи. Многие дети остались без отцов и матерей; некому было их обнять, поцеловать, рассказать сказку на ночь; никто не радовался их успехам и не утешал во время поражений. Война нанесла колоссальный ущерб и странам-участницам. Города были разрушены, деревни — выжжены до тла, будто их и не было вовсе на планете. Экономику, что называется, "поднимали с нуля".

И только непреодолимая сила воли русского народа победить врагов, поднять страну с колен. Мне больно наблюдать за тем, как нынешняя молодёжь не уважает ветеранов и даже оскверняет места памяти. Мы должны бесконечно гордиться людьми, которые отвоевали нашу свободу, нашу жизнь у немецких захватчиков. Заглядывайте к ветеранам домой, вспоминайте о них не только по праздникам и помните: мы последнее поколение, заставшее этих мужественных людей.
4,8(48 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
lina5555555
lina5555555
03.05.2022
Речевые (риторические, стилистические) фигуры - это любые языковые средства, придающие речи образность и выразительность.
Фигуры речи подразделяют на семантические и синтаксические.
Семантические фигуры речи образуются соединением слов, словосочетаний, предложений или более крупных отрезков текста, имеющим особую смысловую значимость.
К ним относятся:
сравнение - стилистическая фигура, основанная на образной трансформации грамматически оформленного сопоставления: Безумных лет угасшее веселье мне тяжело, как смутное похмелье (А. С. Пушкин) ; Под ним струя светлей лазури (М. Ю. Лермонтов) ;
восходящая градация - фигура речи, состоящая из двух и более единиц, размещенных по возрастающей интенсивности значения: Я вас я вас очень я вас умоляю;
нисходящая градация - фигура, создающая комический эффект путем нарушения принципа нарастания: Дама, не боящаяся самого дьявола и даже мыши (М. Твен) ;
зевгма - фигура речи, создающая юмористический эффект в силу грамматической или семантической разнородности и несовместимости слов и сочетаний: Он пил чай с женой, с лимоном и с удовольствием; Шел дождь и три студента, первый - в пальто, второй - в университет, третий - в плохом настроении;
каламбур - фигура, представляющая собой игру слов, намеренное соединение в одном контексте двух значений одного и того же слова или использование сходства в звучании разных слов для создания комического эффекта: В ее твореньях красок нет, а на лице их слишком много (П. А. Вяземский) ;
антитеза - стилистическая фигура, строящаяся на противопоставлении сравниваемых понятий. Лексическая основа этой фигуры - антонимия, синтаксическая основа - параллелизм конструкций. Пример: Легко подружиться, тяжело разлучиться; Умный научит, дурак наскучит;
оксюморон - фигура речи, состоящая в приписывании понятию несовместимого с этим понятием признака, в сочетании противоположных по смыслу понятий: живой труп; молодые старички; спеши медленно.

Синтаксические фигуры речи образуются путем особого стилистически значимого построения словосочетания, предложения или группы предложений в тексте. В синтаксических фигурах речи главную роль играет синтаксическая форма, хотя характер стилистического эффекта в значительной мере зависит от смыслового наполнения.
По количественному составу синтаксических конструкций различаются фигуры убавления и фигуры добавления.
К фигурам убавления относятся:
эллипсис - стилистическая фигура, состоящая в том, что один из компонентов высказывания не упоминается, опускается с целью придать тексту больше выразительности, динамичности: Решили лисы кролика запечь, а кролик из духовки - прыг на печь, потом на лавку и в окошко с лавки (Козловский) ;
апосиопеза - умышленно незавершенное высказывание: Вот он вернется и тогда… ;
просиопеза - опущение начальной части высказывания, например употребление отчества вместо имени и отчества;
апокойну - свойственное разговорной речи объединение двух предложений в одно высказывание, содержащее общий член: Там сидит человек тебя ждет.
К фигурам добавления относятся:
повтор - фигура, состоящая в повторении слова или предложения с целью подчеркивания, усиления мысли;
анадиплозис (подхват) - фигура речи, построенная таким образом, что слово или группа слов повторяется в начале следующего сегмента: Придет оно, большое как глоток, - глоток воды во время зноя летнего (Рождественский) ;
пролепса - одновременное употребление существительного и заменяющего его местоимения: Кофе-то, он горячий.

По расположению компонентов синтаксической конструкции выделяется такая фигура речи, как инверсия.
Инверсия - это перестановка синтаксических компонентов предложения, нарушающая их обычный порядок: Он червяков накопал, удочки притащил; Твоих оград узор чугунный (А. С. Пушкин) .
Расширение функции синтаксической конструкции лежит в основе риторического вопроса.
Риторический вопрос - предложение вопросительное по структуре, но повествовательное по цели высказывания.
4,8(66 оценок)
Ответ:
Mausssslaaaa
Mausssslaaaa
03.05.2022
В литературе я предпочитаю многие жанры. Но все-таки, мною больше полюбились романы. Хоть это и сложные произведения, которые понять могут не все, но тем не менее они достаточно интересные и познавательные. Они учат жизни. Дают некий опыт, которых пригодится в дальнейшем. Вообще, большинство книг меняют мировоззрение в лучшую сторону. Для этого они и созданы, чтобы людям выбирать правильно, поступать в трудных жизненных ситуациях верно, и делать меньше ошибок, чем они могли бы сделать без книг. 
4,7(70 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Русский язык
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ