В статье один из аспектов творчества Р. И. Рождественского: его обличительные стихи в сопоставлении с сатирическими произведениями В. В. Маяковского. Исследуются и типизируются сатирические приёмы художественного изображения, которые были характерны для обоих художников: сарказм, гротеск, гипербола, фантастика, аллюзия, метафора, аллегория, перифраз, ирония и др. На основе анализа в разоблачительных стихах и поэмах Р. Рождественского традиции поэта «серебряного века» и новаторство Рождественского-обличителя. В ходе исследования доказывается, что сатира В. В. Маяковского и Р. И. Рождественского органически входит в их концепцию эстетического идеала, в их личное отношение к миру и людям, утверждавшую новые духовные ценности современного для поэтов общества. В пародийно-сатирическом творчестве Р. И. Рождественского к элементам сатиры и лирики присоединилась еще высокая патетика, «питавшаяся» верой в лучшее.
Россия — это моя родная страна.
Почетно быть гражданином Российской Федерации.
Русский язык — один из мировых языков мира.
Шедевры поэтической классики написаны русскими поэтами.
Я поддерживаю классический стиль одежды в школе.
Жилой массив на Привокзальной постоен в конце века.
Недавно я посмотрела превосходный спектакль.
Я получила прекрасный отзыв о своем выступлении.
Великолепный духовой оркестр играл в городском перке.
Наш учитель физики — замечательный человек.
Аромат сирени проникал из сада в открытое окошко.
Душистые гроздья акация привлекали к себе множество пчел.
На ней было прелестное выпускное платье.
Поздней осенью наступили холода.
Ранним утром в лесу слышны соловьиные трели.