В корне слова удвоенные согласные пишутся в заимствованных словах, об их написании справляемся в словаре. Есть еще такое правило: в производных словах СОХРАНЯЕТСЯ двойное написание согласных. Например: колОсс--колоссальный, компромисс-бескомпромиссный, кросс--кроссовки. Исключения: кристалл--кристальный, кристально; тонна-полуторатонка, колонна-колонка (редактора, водо-,бензо-);финны-финка, оперетта-опереточный, оперетка; Буденный-буденовка; манная крупа, манник--манка; антенна-- антенщик, антеночка
1. Тесно торчали на грядках, перепутанные горохом, бурые листья.
[Запятыми выделен причастный оборот]
2. Запряженные в сохи и бороны лошади были сытые и крупные.
3. На небе задумчиво замерли лёгкие облака, ещё розовые от заката.
[Обособленное определение → прилагательное с зависимыми словами]
4. Крепко привязанные к молодым дубкам, добрые кони наши терпели страшную пытку от нападения овода.
[Запятыми выделен причастный оборот]
5. А иногда он проснётся такой бодрый, свежий, весёлый.
[Однородные определения]
6. Клокочет голос меди трудовой в осенний полдень, сумрачный и мглистый.
[однородные определения → выражен несколькими прилагательными]
7. Лесом чистым и дремучим ехал всадник.
8. Лошади, вытянувшие головы, и всадники, согнувшиеся над ними, показывались на мгновенье на белом фоне неба.
[Запятыми выделены причастные обороты]
9. Отступник бурных наслаждений, Онегин дома заперся, зевая, за перо взялся.
[Запятыми выделены уточняющее обособленное дополнение, деепричастие]
10. В своей глуши мудрец пустынный=, Ярем он барщины старинной оброком лёгким заменил=, и раб судьбу благословил=.
[Запятые между частями сложного предложения с разными видами связи]
Изучение репродукции фотографии В. Гиппенрейтера «Сухие стволы сосен»
-Что изображено на фотографии?
(Перекрученные ветром сухие стволы сосен).
-Какова тема и основная мысль фотографии?
Основная мысль текста обычно передает отношение автора к предмету речи, его оценку изображаемого
(тема текста – сухие стволы сосен, основная мысль – о величии природы, ее неповторимости)
Все в природе прекрасно и не только в момент цветения, но есть красота и в сухих стволах сосен, искореженных, торчащих вверх.
-Как вы будете выражать основную мысль: прямо сформулируете или проведете ее с соответствующего отбора деталей?
-Какие детали отберете для этого?
Детали Художественные средства выразительности к этим деталям
Стволы сосен Кривые, искореженные, торча-щие вверх; заостренные, как клюв дятла; серые, мрачные, высохшие;
Трава Зеленая, желтоватая, яркая, сочная
Стволы деревьев в лесу Стройные, тонкие, устремленные вверх, светлые
Небо Голубоватое, нежное, светлое
Камень Серый, мрачный, темный, огромный