1. они ждали узреть взрослых людей
2 вопрос. удалось выяснить, что девченки, дочери пастуха, старшая умеет ездить верхом и пасти скот, а младшая обучается и подсобляет сестре
Девченки были сестрами. Старшей исполнилось 10, младшей 6-ой избегал. Отец у девчушек пастух. Сестры носят ему обед. И старшая Таня с 6 лет теснее выучилась ездить на лошади. И не просто ездит, а отцу пасти стадо две с половиной сотки коров. По ее рассказу было понятно: делает она это с удовольствием, даже с радостью.
2. сестры только учатся, но уже есть. это стадо не очень большое
4. младшая относится с почтеньем, учится у нее
больше не могу ответить, надеюсь этого хватит, фортуны!))
текст большой, надо углубляться в вопросы, нужно время.
Сюжет Рождества и поклонения волхвов является одним из самых попу-
лярных в мировой культуре, отразившись в бесчисленных картинах, иконах,
произведениях словесного искусства. В данной статье мы рассмотрим два
стихотворения с одинаковым названием, принадлежащие перу Бориса Пас-
тернака и его младшего современника Иосифа Бродского. Стихотворение Пас-
тернака было написано в 1947 г., стихотворение Бродского в 1987 г. Сорок
лет, разделяющие эти произведения, – целая эпоха в жизни не только страны,
но и всего мира, что не могло не сказаться на интерпретации в них евангель-
ского сюжета. При этом очевидная инверсированная микроцитата из стихот-
ворения Пастернака («с порога на Деву / Как гостья, смотрела звезда Рождест-
ва» у Пастернака → «на лежащего в яслях ребенка издалека, / из глубины
Вселенной, с другого ее конца, / звезда смотрела в пещеру. И это был взгляд
Отца» у Бродского), а также позднейший комментарий Бродского в интервью
Петру Вайлю по поводу своего и пастернаковского текстов позволяют пред-
положить наличие если не полемики, то по крайней мере диалога Бродского
с Пастернаком. Сам Бродский в интервью Вайлю указывал: «В связи с этим
– разумеется, бессмысленно вступать в полемику, – у меня даже есть некото-
рые возражения по поводу того, как Пастернак обращался с этим сюжетом,
в частности с Рождественской звездой»1
, обозначив, таким образом, узловую
точку диалога с предшественником. Исследователи отмечают наличие интер-
текстуальных связей стихотворения Бродского и с другими произведениями
из цикла Стихотворения Юрия Живаго2
. Дополнительный интерес представ-
ляет вопрос об экфрастическом «измерении» этих текстов, которые, не явля-
ясь примерами жанра в прямом значении слова, тем не менее, могут быть
рассмотрены как случаи так называемого условного экфрасиса.
Сопоставление Пастернака иБродского в этих контекстах правомерно еще
по двум причинам. Во-первых, поэтов сближает сходное отношение к христ-
ианству как, прежде всего, явлению мировой культуры.
город-сказуемое,выраж. сущ
каждый ГОРОД-это ГОРОД нескольких культур