Деепричастный оборот = деепричастие + зависимые слова.
1) Вот почему Полинька Сакс уже с полчаса сидела в широком кресле, прижавшись совсем к уголку, подогнувши ножки и уцепившись руками за колени. (Сидела что сделав? - прижавшись (прижавшись куда? - к уголку, прижавшись в какой степени? - совсем); подогнувши (подогнувши что? - ножки); уцепившись (уцепившись чем? - руками, уцепившись за что? - за колени).
2) Три собачки, загнув хвосты кверху, напрасно ходили около нее: она не садилась к ним на пол, не целовала их, а только время от времени заботливо посматривала на больную свою Полю. (Ходили что сделав? - загнув, загнув что? - хвосты, загнув куда? - кверху).
Деепричастные обороты выделены цветом.
Сколько в предложении деепричастий, столько деепричастных оборотов и будет.
ответ:Его родина -- село Толмачёво, недалеко от Курска. Отец -- рабочий. Носов окончил восемь классов школы, затем воевал, был ранен, награждён орденами и медалями. После войны работал в газете художником-оформителем и корреспондентом. Будучи принятым в Союз писателей, закончил Высшие литературные курсы.
Первая его книга -- “На рыбачьей тропе” (1959) посвящалась природе родного Курского края -- “порубежной окраине России”. Любимая Курщина будет присутствовать в большинстве его произведений, хотя писатель затем отдаст должное и другим российским землям -- например, Северу (прежде всего это касается одной из наиболее известных его повестей “И уплывают пароходы, и остаются берега”, 1970). И в первом, и в последующих сборниках рассказы Носова, несмотря на иногда заметный налёт газетной очерковости, демонстрировали особую художественную выразительность стиля. Как отмечал критик В.Васильев, “...его ранние пристрастия к рисованию, охоте, рыбной ловле и собирательству трав... до необычайной остроты развили пластического восприятия природы во всём многообразии её красок, звуков, запахов и переменчивых состояний”. Запоминающимися были и образы людей, прежде всего детей и подростков, как крестьянских, так и городских, -- таковыми они предстают в рассказах с автобиографическими элементами (начало 1960-х) -- “Мост” и “Дом за триумфальной аркой”, в “Когда просыпается солнце”, “Подпаске”, “Радуге”, “Шурупе”...
У Носова, потомка одновременно и рабочего, и крестьянского родов, в детстве, в частности, жившего и в довоенном Курске, отсутствует пресловутое противопоставление “праведной” деревни и “неправильного” города (хотя известны попытки некоторых критиков обвинить его в таком подходе). При этом его беспокоит проблема человека, по своей воле либо по воле обстоятельств покидающего деревню ради города, когда в результате, по знаменитой формулировке поэта, “и города из нас не получилось, и навсегда утрачено село”.
.. (они) будут представлять собой всего лишь... некондиционный человеческий материал... Скрывать нечего, и в самом городе ещё немало своей собственной скверны. Но и этим многотысячным стихийным наплывом поддерживается, подпитывается благоприятная среда для шабашки, халтуры, мздоимства, спекуляции, усушки-утруски, обвеса-обмера, соблазна не завинтить шуруп отвёрткой, а заколотить его молотком...” -- и так далее. Ещё в 1963 году Носовым была написана повесть “Моя Джомолунгма”, посвящённая выморочному быту одного старого дома, населённого разномастной публикой, сорвавшейся в своё время со своих корней; два года спустя -- новелла “Объездчик”, герой которой, сумевший уйти из нищей послевоенной деревни и пристроившийся объездчиком при заповеднике, поначалу демонстрирует льстивость и угодничество перед своим новым начальством, а затем, постепенно, укрепившись в должности, сам становится своего рода царьком, коего боятся и научные сотрудники, и все окрестные деревни...
Люди же, остающиеся в родных местах, не мыслящие для себя иной жизни, как бы тяжко им ни приходилось, описаны Носовым с самыми тёплыми чувствами: “Храм Афродиты” (1967), “Шумит луговая овсяница” (1966), “Во субботу, день ненастный...” (1968) и многие другие произведения.
Военная тема присутствует в произведениях Носова особым образом: в них практически нет фронта, военных действий, то есть войны как таковой. Зато в полной мере показаны её ожидание, моральная подготовка к предстоящим испытаниям (повесть “Усвятские шлемоносцы”, 1977), то, какой война оставляет отпечаток на душах раненых солдат, в госпитале встречающих весть об её окончании (рассказ “Красное вино победы”, 1969), наконец, память о погибших на войне деревенских жителях (рассказ “Шопен, соната номер два”, 1973).
Герой повести -- обычный колхозный конюх по имени Касьян, чья “вселенная, где он обитал и никогда не испытывал тесноты и скуки, почитай, описывалась горизонтом с полдюжиной деревень в этом круге”. Он, как и большинство других мужиков из деревни Усвяты, получивших повестки на фронт и собирающихся в народное ополчение, почти никуда не отлучался со своей малой родины за всю свою жизнь. Но эту жизнь тем не менее нельзя назвать бедной впечатлениями и событиями -- ибо она наполнена неиссякаемым смыслом труда на земле. Таков вообще, по Носову, настоящий человек от земли: он прежде всего Пахарь, а Воином становится лишь вынужденно, по воле злых обстоятельств...
В жанровом отношении творчество Носова не отличается разнообразием; похоже, ему ничуть не тесно в рамках повести и рассказа. Густой, многоцветный язык и лиризм мироощущения дают ему возможность продолжать и развивать традиции Тургенева, Бунина, других русских классиков.
Объяснение:Можешь странспонировать (написать о самом главном, и прости если не успел)
1. \У церкви (где?) сиротливо (как?) - обстоятельство, подчеркивается пунктирной линией с точкой\
\мерцал (что делал?)-сказуемое, две линии\
\одинокий (какой фонарь?)- определение, волнистая линия\
\фонарь (кто?что?)-подлежащее, одна линия\
\здание (кто?что?) - подлежащее,одна линия\
\школы (здание чего?)-дополнение,пунктир\
\светилось(что делало?)-сказуемое,две линии\
\огнями(светилось чем?)-дополнение\
(повеств.,невоскл.,сложное,распр.)
2.\на вершинах гор(где?)-обстоятельство,пунктир с точкой\
\догорал(что делал?)-сказуемое\
\день(кто?что?)-подлежащее\
\в ущелье (где?) отовсюду(откуда?где?) темно(как?)-обстоятельства\
\смотрела(что делала?)-сказуемое\
\ночь(кто?что?)-подлежащее\
\усыпляя нас(смотрела как?каким образом?)-деепричастный оборот\
(повеств.,невоскл.,сложное,распр.)
3.\Ни о чем(о чем?)-дополнение\
\не хочется думать(что делать?)-сказуемое\
\бродят(что делают?)-сказуемое\
\мысли и воспоминания(кто?что?)-два подлежащих\
\мутные и неясные,как сон(какие?)-определение\
(повеств.,невоскл.,сложное,распр.)
4.\Лизу(кого?)-дополнение\
\напугал(что сделал?)-сказуемое\
\странно постаревший(какой?)-причастный оборот, волнистая линия\
\взгляд(кто?что?)-подлежащее\
\Веры Нипандровны(чей взгляд?взгляд кого?)-дополнение\
\она(кто?что?)-подлежащее\
\не решилась возражать (что сделала?)-сказуемое\
(повеств.,невоскл.,сложное,распр.)