Лето – самая прекрасная из пор года, но и самая быстро проходящая. Лета всегда мало. Только начнутся каникулы, можно отдохнуть и расслабиться – а вот уже и первое сентября, и снова детей зовет родная школа. Очень жалко становится, когда каникулы заканчиваются. Остаются только воспоминания о солнышке и зелени вокруг, потому что осенью все начинает очень быстро желтеть и вянуть.
Женщина с ребенком на руках, мать, материнство вообще является одной из основных тем мирового искусства. Писатели, художники всегда обращали свой пристальный взгляд на женщину, ставшую матерью. Их волнуют ее чувства, ее переживания. Всего несколько строк посвятил Н.В.Гоголь матери в повести «Тарас Бульба», а как трагично переданы ее переживания из-за расставания с родными сыновьями. Какой любовью и нежностью проникнуты строчки Н.А.Некрасова, посвященные матери.
Картина В.К. Нечитайло «Материнство» также изображает мать и ее дитя. Они сидят у окна. Яркий солнечный свет заливает комнату, освещает лицо матери, держащей на коленях малыша. Женщина, не отрываясь, смотрит на ребенка. Ее лицо светится нежной улыбкой, полной счастья и радости. Взгляд излучает столько нежности и теплоты, что кажется – это ее глаза освещают младенца. Светом беззаветной любви, заботы и ласки.
Руки матери трепетно прижаты к ребенку. Она держит его ласково, но очень крепко. Он никогда не упадет, потому что нежные руки матери поддерживают его. Для нее это движение привычно. Она как будто всегда, всю свою жизнь, держала на руках младенца.
Ребенок чувствует заботливые руки матери. Он готов резвиться и прыгать у нее на коленях без страха. Он оживлен, лицо его радостно и беззаботно. Ведь рядом с ним мама, которая любит его, заботится о нем, оберегает.
Картина В.К. Нечитайло вызывает умиление и удивительную радость. Рядом с такой матерью вырастет крепкий малыш, который потом станет ее надеждой и опорой.
В художественных текстах, и прежде всего в драматургии, наиболее широко используются бессоюзные сложные предложения. В сценической речи богатство интонаций восполняет отсутствие союзов. В книжных функциональных стилях широко используются сложные синтаксические конструкции с различными видами сочинительной и подчинительной связи. «Чистые» сложносочиненные предложения в книжных стилях сравнительно редки, так как не выражают всего многообразия причинно-следственных, условных, временных и других связей, возникающих между предикативными единицами в научном, публицистическом, официально-деловом текстах. Обращение к сложносочиненным предложениям оправдано при описании каких-либо фактов, наблюдений, констатации результатов исследований.