Картина «За обедом» (другое название – «За завтраком») является одной из самых известных в творчестве русской художницы Зинаиды Серебряковой. Известно, что на ней изображены собственные дети художницы. Мать запечатлела их сидящими за столом в ожидании трапезы.При взгляде на картину можно предположить, что дети ждут обеда, однако на самом деле это был завтрак. Отсюда возникает некоторая путаница с названием картины. Но объясняется все просто: семья художницы жила тогда (в 1914 году) по европейскому режиму дня. Рано утром у них был маленький завтрак, а далее, в полдень, следовал большой, который по-нашему считается уже обедом.Портрет написан в такой манере, что у зрителя не возникает ощущения, что ребята позируют. Напротив, складывается впечатление, что они вполне активны. Особенно это видно по Шурику, который обернулся, чтобы посмотреть на маму. Он как будто ждет, что она тоже вот-вот присоединится к трапезе. Сам он уже начал есть суп. Его брат Женя, бывший более спокойным ребенком, пока только пьет воду. Но мы видим руки бабушки, наливающей суп и ему. Их маленькая сестренка, положив свою пухленькую ручку прямо на тарелку, смотрит на маму-художницу испытывающим взглядом. У каждого из трех детей свое особенное выражение лица и поза. Одеты ребята в скромную, но нарядную одежду.Следует обратить внимание и на то, как сервирован стол. Это сделано в благородных традициях тогдашнего времени: белоснежная скатерть, особым образом сложенные салфетки, изящный графин, фарфоровый сервиз. В числе последнего особенно обращает на себя внимание расписная фарфоровая супница, которая и создает для современного человека обманчивое впечатление, что на картине изображен обед. Подобная сервировка стола напоминает нам о былых временах, когда жизнь людей была более спокойной и размеренной. Однако есть на столе и другие, более простые предметы: стаканы, сахарница, кувшин для молока. А при взгляде на аппетитные румяные булочки мы словно чувствуем исходящий от них аромат.Картина Серебряковой получилась удивительно трогательной, поэтичной и одухотворенной. Невозможно не умилиться, глядя на эти живые искренние лица детей. В их глазах мы будто видим отражение их чистых невинных душ. В подобной манере художница создавала многие свои работы, это был ее особый почерк и стиль.
Отец махнул на него рукой и пустил его по штатской
дееприч.оборот: Познакомим с ним читателя, пока он сидит, подогнувши под себя ножки и задумчиво поглядывая кругом.
Николай Петрович быстро обернулся и, подойдя к человеку высокого роста в длинном балахоне с кистями, только что вылезшему из тарантаса, крепко стиснул его обнаженную красную руку, которую тот не сразу ему подал.
прич.оборот:
Отец их вернулся к своей дивизии и к своей супруге и лишь изредка присылал сыновьям большие четвертушки серой бумаги, испещренные размашистым писарским почерком.
Несколько телег, запряженных разнузданными лошадьми, шибко катились по узкому проселку.
Четверть часа спустя оба экипажа остановились перед крыльцом нового деревянного дома, выкрашенного серою краской и покрытого железною красною крышей
с разными видами связи:
Супруги жили очень хорошо и тихо: они почти никогда не расставались, читали вместе, играли в четыре руки на фортепьяно, пели дуэты; она сажала цветы и наблюдала за птичьим двором, он изредка ездил на охоту и занимался хозяйством, а Аркадий рос да рос -- тоже хорошо и тихо.(бессоюзн. +сочинит. связь)
В несколько минут лошади были заложены; отец с сыном поместились в коляске; Петр взобрался на козлы; Базаров вскочил в тарантас, уткнулся головой в кожаную подушку -- и оба экипажа покатили.(бессоюзная+сочинит. связи)
Николай Петрович посмотрел сбоку на сына, и коляска проехала с полверсты, прежде чем разговор возобновился между ними.(сочинит. +подчинительная связи)
Николай Петрович глянул на него из-под пальцев руки, которою он продолжал тереть себе лоб, и что-то кольнуло его в сердце.(сочин.+подчин. связи)
"Словарь есть единство лексических и грамматических норм языка". Давай те же подумаем какой смысл скрывается за этим высказыванием. Что такое словарь?Словарь, это книга в которой собрано множество слов, и это не просто список, а можно сказать мини статья по каждому слову.Там описано краткое значение и правописание " "в нашей речи. Представим ситуацию, вы сидите на уроке, пишите диктант и вам попадается незнакомое слово.Лично я в такой ситуации сразу же вооружаюсь словарем, открываю его на нужной странице и в общем то ответ на мой вопрос готов. Там тебе и краткое значение и правильное написание, все, что в данный момент нужно. Таким образом с ОДНОЙ книги, мы получаем вполне полную и полезную информацию. И смею судить, что именно это и есть единство лексических и грамматических норм языка. ... вот. если что не так, извиняйте.