"как я готовлюсь у новому году"
моя семья трепетно относится к созданию праздничной обстановки. за три недели до января мы начинаем ходить по магазинам и ищем то, чем можно украсить дом. обычно мы не покупаем много всего, ведь у нас много остаётся с годов.
после украшения ёлки различными игрушками, гирляндами и мишурой, мы начинаем украшать дом. переставляем вещи на полках: радио, поделки и рисунки. вешаем гирлянду на стену, вешаем на дверях венки с елью и рябиной, меняем ковёр на другой, более светлый.
на обеденном столе меняется скатерть, а ещё мы меняем кружки на более новогодние, с принтами оленей, ёлочек и пони.
весь дом становится белым и в комнатах царит уют.
после этого все вместе мы пьём какао и кофе за столом, обсуждая новогоднюю ночь.
Орфоэпия. Узкое значение — совокупность норм произношения, широкое — нормы произношения + нормы ударения и правила образования ГФ. Причины изменений в области орфоэпии — влияние социальных и внутренних факторов. Фактор демократизации языка.
Современное произношение сложилось приблизительно ко второй половине 17 века (на базе московского говора). Существуют старшая и младшая нормы произношения. Старшей придерживаются люди, рожденные в 20—30-е годы XX века. Существуют также стили произношения — разговорный и литературный.
Изменения в области ударения порождают огромное количество ошибок, в том числе среди грамотных людей. Бо́льшая часть всех ошибок — именно ошибки в ударении. Повсеместно можно услышать на́чался, возбу́ждено (уголовное дело), свекла́, при́говор, зво́нит, средства́... В. Г. Костомаров отметил у современников «терпимость к ненормативному ударению». Причины этого кроются в том, что русское ударение нефиксированное, свободное, подвижное.
Существуют следующие варианты, различающиеся ударением:
— равноправные (по бе́режку́, и́на́че, о́трасле́й);
— более предпочтительные (сте́нам, гру́зит, порва́лся);
— диалектные и литературные (се́мью, холодно́, вьюга́);
— литературные и просторечные (ногтя́, мо́лодежь, ката́лог);
— современные и устаревшие (музы́ка, язы́ком);
— литературные и профессиональные (до́быча, компа́с, искра́);
— литературные и народно-поэтические (де́вица, честно́й, шелко́вый).
Объяснение:
Отделкой золотой блистает мой кинжал;
Клинок надежный, без порока;
Булат его хранит таинственный закал -
Наследье бранного востока.
Наезднику в горах служил он много лет,
Не зная платы за услугу;
Не по одной груди провел он страшный след
И не одну порвал кольчугу.
Забавы он делил послушнее раба,
Звенел в ответ речам обидным.
В те дни была б ему богатая резьба
Нарядом чуждым и обидным.
Он взят за Тереком отважным казаком
На хладном трупе господина,
И долго он лежал заброшенный потом
В походной лавке армянина.
Теперь родных ножон, избитых на войне,
Лишен героя спутник бедный,
Игрушкой золотой он блещет на стене -
Увы, бесславный и безвредный!
Никто привычною, заботливой рукой
Его не чистит, не ласкает,
И надписи его, молясь с зарей,
Никто с усердьем не читает...
В наш век изнеженный не так ли ты, поэт,
Свое утратил назначенье,
На злато променяв ту власть, котрой свет
Внимал в немом благоговенье?
Бывало, мерный звук твоих могучих слов
Воспламенял бойца для битвы,
Он нужен был толпе, как чаша для пиров,
Как фимиам в часы молитвы.
Твой стих, как божий дух, носился над толпой
И, отзыв мыслей благородных,
Звучал, как колокол на башне вечевой
Во дни торжеств и бед народных.
Но скучен нам простой и гордый твой язык,
Нас тешат блестки и обманы;
Как ветхая краса, наш ветхий мир привык
Морщины прятать под румяны...
Проснешься ль ты опять, осмеянный пророк!
Иль никогда, на голос мщенья,
Из золотых ножон не вырвешь свой клинок,
Покрытый ржавчиной презренья?..