мне кажется, что смс можно назвать языком, включив его в группу искусственных языков как специальных языков, которые в отличие от естественных конструируются целенаправленно и применяются для выполнения отдельных функций естественного языка. а может быть и естественным самосоздавшимся языком, способным выступать посредником межъязыкового и междиалектного общения. ведь этот язык является одним из средств преодоления языкового барьера. язык смс уже принят обществом.
по своей структуре язык смс может входить в подгруппу смешанных языков, созданных на основе заимствованных из различных языков ,частично на основе искусственно придуманных слов ( как волапюк ), либо как язык, построенный преимущественно на основе интернациональной лексики (как эсперанто и идо).
в ходе исследования учащихся школ, преподавателей, родителей ученые хотели выяснить причины, людей разных возрастов, характеров и социальных категорий прибегать к общению через смс, плюсы и минусы данного средства связи, а также реальность выделения языка смс в самостоятельный язык общения людей.
среди наших респондентов в возрасте от 10 до 17 лет одним из целевых назначений смс считается общение с друзьями, родителями, а также возможность завести новые знакомства.
+ смс
цели использования языка смс:
1. быстрая передача информации.
возможность общения.
проявление индивидуальности и творчества.
сохранение тайны переписки (секретность языка).
возможность отправки сообщения в ситуациях, когда телефонный разговор невозможен.
эмоциональное окрашивание сообщений смайлами. наиболее дешевая возможность общения.
- смс
1. контакт с окружающими людьми.
при переписке с смс человек совершенно утрачивает реальный контакт с человеком.
2. погружение в виртуальную реальность
ну вообщем и всё
Рассмотрим положительные стороны компьютерных игр:
а) ваш близкий человек или ребенок занят компьютерными играми, как правило, на несколько часов, а это значит, что он не будет мешать вам, можете заниматься своими делами;
б) можно отдохнуть хоть весь день, пока остальные заняты компьютерными играми;
в) новые темы для обсуждения с виртуальными друзьями – прохождение нового уровня;
г) повышенное желание достижения конечной цели в игре.
Все. Не много. Казалось бы, компьютерные игры должны развивать, но рассмотрим минусы:
а) просиживание за компьютерными играми приводит к потере адаптации в социуме;
б) компьютерные игры не физическому развитию;
в) в помещении не получить необходимый организму кислород, а игроки в компьютерные игры не намерены совершать променады. Вместо прогулок на свежем воздухе они играют;
г) постоянное напряжение зрительных нервов приводит к заболеваниям глаз и потере зрения;
д) поза игроков также развитию проблем с позвоночником;
е) малоподвижный образ жизни игроков приводит к заболеваниям сосудов, к ним относится и геморрой;
ж) играя в компьютерные игры, люди нарушают режим питания, что приводит к проблемам с органами желудочно-кишечного тракта, то есть гастриты, язвы и даже онкологические заболевания;
з) играя в плохо убранном помещении часами, вдыхая пыль, игроки рискуют завести в довесок аллергию и астму;
и) трата денег из семейного бюджета, а иногда и немалых, на виртуальные разработки;
к) полное игнорирование бытовых обязанностей, так называемое выпадение из семейной ячейки;
л) провоцирование конфликтных ситуаций в семье из-за нежелания близким людям.
Этот список можно продолжать бесконечно! Польза от компьютерных игр есть только у их разработчиков, один раз выпустив игру в сеть, они ежеминутно получают доход от игроков. Это золотое дно для программистов, разработчиков игр и настоящая, а отнюдь не виртуальная смерть для игроков.