Лермонтовский «Парус» — одно из самых известных и одновременно загадочных произведений поэта. Это типичное яркое и романтическое произведение. В нем кратко сформулирован целостный манифест романтизма как художественного метода. В стихотворении появляется морской образ паруса и моря как стихии, что свойственно и естественно романтической манере письма. А почему в центре произведения оказывается парус? Парус – это одна из самых заметных частей корабля, это именно то, что можно увидеть издали. Парус так же непостоянен, как и любая романтическая душа, влекомая встречным ветром. В парусе сосредоточена и ранимость души героя-романтика. И вот каким видится парус Михаилу Юрьевичу Лермонтову:
Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом. —
Что́ ищет он в стране далекой?
Что́ кинул он в краю родном?
В стихотворении сразу же появляются два цвета – белый и голубой. Оба они символизируют чистоту, можно сказать, что белый цвет характеризует облака, а голубой – небо. Одиночество белого паруса и туман моря создают яркий визуальный романтический образ. Туман создает призрачность, нечеткость, даже некоторую надуманность. Но вот появляется белый парус, достаточно хорошо различаемый со стороны. Именно здесь проявляется свобода, воля и несокрушимый дух романтика. Большой интерес представляют и последние две строчки. Это вопросы, естественные не только для поэта, но и для обычного наблюдателя: что он оставил и к чему стремится.
Играют волны, ветер свищет,
И мачта гнется и скрыпит;
Увы! — он счастия не ищет
И не от счастия бежит! —
Корабль и парус находятся в бурной стихии моря, которая полна ежеминутных опасностей. С одной стороны, мы представляем себе морской шторм, свист ветра, а с другой – постоянную угрозу кораблю, его составным частям. Последние два стиха строфы – это манифест романтизма. Герои не убегают от счастья и не ищут его, они живут в совершенно ином измерении. Они скучают в обычной среде, где нет места приключениям и подвигам.
Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой: —
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!
Парус вдруг предстает с иной стороны: появляются новые цветовые оттенки. Золотой луч солнца отражается необыкновенно светлым цветом в водном пространстве. Завершается стихотворение тем, что обычно так дорого романтику – желание постоянного движения, опасности, того, что является для него тем же, чем спокойствие для обычного человека.
Сборник под названием «Человек. Текст. Культура» был впервые выпущен небольшим тиражом в 2000 году. В это издание автор включил публикации разных лет, до этого появлявшиеся в малотиражных сборниках с обширной географией выпуска. 1 Спустя семь лет автор принял решение издать под тем же названием сборник своих трудов социогуманитарной направленности, значительно увеличив его объём. В сборник вошли: – более 70 опубликованных с 1988 по 2007 год заметок, рецензий и статей по теории и истории культуры, фольклористике, текстологии, лингвистике, литературоведению, культурной антропологии, философии, социологии и психологии; – ряд ранее не публиковавшихся материалов (главным образом, конца 1980-х гг.); – тексты двух авторефератов (имеющих, как известно, статус «на правах рукописи», то есть формально «не публиковавшихся»). Ради сохранения картины развития мыслей и идей автора было решено отказаться от широко распространённой практики разделения текстов по рубрикам и разместить тексты в хронологическом порядке. Время написания материала в общем случае определялось выходными данными публикации (краткое название издания и год публикации указаны под каждым текстом). Многие включенные в настоящее издание заметки, очерки, статьи содержат суждения и предположения, не получившие в дальнейшем развития в исследованиях (и публикациях) автора. Однако эти публикации, разбросанные в десятках сборников и журналов (часть их, увы, уже утеряна), представляют для автора как минимум ретроспективно-научно-ностальгический интерес, поэтому одна из целей издания этого сборника – остановить процесс утраты авторского контроля над массивом некогда написанных и напечатанных материалов
Памятник Ф.М. Достоевскому. 12 ноября 2001 года в Омске был торжественно открыт памятник Достоевскому Ф.М. Памятник открыт ко дню 180-летию рождения знаменитого писателя. Он стоит на пересечении улиц Спартаковской и Партизанской. Достоевский погруженный в себя, наклонив голову, идет как-будто против ветра. В руке у писателя Евангелие. По внешнему виду он человеком с сильным характером. Вместе с пьедесталом высота скульптуры составляет пять метров. Изначально она была бетонной, а в 2007 году скульптуру заменили на бронзовую.
Лермонтовский «Парус» — одно из самых известных и одновременно загадочных произведений поэта. Это типичное яркое и романтическое произведение. В нем кратко сформулирован целостный манифест романтизма как художественного метода. В стихотворении появляется морской образ паруса и моря как стихии, что свойственно и естественно романтической манере письма. А почему в центре произведения оказывается парус? Парус – это одна из самых заметных частей корабля, это именно то, что можно увидеть издали. Парус так же непостоянен, как и любая романтическая душа, влекомая встречным ветром. В парусе сосредоточена и ранимость души героя-романтика. И вот каким видится парус Михаилу Юрьевичу Лермонтову:
Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом. —
Что́ ищет он в стране далекой?
Что́ кинул он в краю родном?
В стихотворении сразу же появляются два цвета – белый и голубой. Оба они символизируют чистоту, можно сказать, что белый цвет характеризует облака, а голубой – небо. Одиночество белого паруса и туман моря создают яркий визуальный романтический образ. Туман создает призрачность, нечеткость, даже некоторую надуманность. Но вот появляется белый парус, достаточно хорошо различаемый со стороны. Именно здесь проявляется свобода, воля и несокрушимый дух романтика. Большой интерес представляют и последние две строчки. Это вопросы, естественные не только для поэта, но и для обычного наблюдателя: что он оставил и к чему стремится.
Играют волны, ветер свищет,
И мачта гнется и скрыпит;
Увы! — он счастия не ищет
И не от счастия бежит! —
Корабль и парус находятся в бурной стихии моря, которая полна ежеминутных опасностей. С одной стороны, мы представляем себе морской шторм, свист ветра, а с другой – постоянную угрозу кораблю, его составным частям. Последние два стиха строфы – это манифест романтизма. Герои не убегают от счастья и не ищут его, они живут в совершенно ином измерении. Они скучают в обычной среде, где нет места приключениям и подвигам.
Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой: —
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!
Парус вдруг предстает с иной стороны: появляются новые цветовые оттенки. Золотой луч солнца отражается необыкновенно светлым цветом в водном пространстве. Завершается стихотворение тем, что обычно так дорого романтику – желание постоянного движения, опасности, того, что является для него тем же, чем спокойствие для обычного человека.