Двадцатилетний романтик Виктор Гюго считал изобретение книгопечатания величайшим историческим событием. «В нем зародыш всех революций!» — восклицал он. И пояснял: «В виде печатного слова мысль стала долговечной как никогда: она крылата, неуловима, неистребима… Этот выражения мысли является не только самым падежным, но и более наиболее удобным, наиболее доступным для всех…»[1]
С того времени, как был написан этот восторженный панегирик книгопечатанию полтораста лет. Ныне мы более трезво оцениваем возможности типографского станка. Мы видим в книгопечатании, а точнее, в печатной книге, лишь одну из форм регистрации и рас информации. Форму далеко не единственную и оптимальную лишь в определенный период развития человеческого общества.
Новейшие изобретения постепенно ограничивают поле деятельности книгопечатания. Электронная память современных счетно-вычислительных машин хранит информацию, для воспроизведения которой понадобилось бы выпустить десятки тысяч книг. Радио и телевидение приносят новости в дом каждого из нас с такой скоростью, которая не по силам печатному станку. Превратившись в ультраскоростные ротации, он все же не может сделать регистрацию, доставку и воспроизведение информации единовременными самому факту ее возникновения.
Обяснение что так много.
1) Томление и зной усиливались.
2) Замолкли птицы, мухи осоловели на окнах. 3) К вечеру низкое солнце скрылось в раскаленной мгле.
4) Сумерки настали быстро. 5) Было совсем темно, ни одной звезды, и вот в мертвенной тишине глухо и важно зашумели вётлы, долетели испуганные крики грачей. 6) Шум становился все крепче, торжественнее. 7) Наконец, сильным порывом ветра примяло акации, у балкона пахнуло пахучим духом, в дверь внесло несколько сухих листьев, мигнул огонь в матовом шаре лампы, стремительно налетевший ветер засвистел, завыл в трубах и углах дома.
8) Где-то бухнуло окно, зазвенели разбитые стекла.
9) Весь сад теперь шумел, скрипя стволами, качая невидимые вершины. 10) И вот, бело-синим ослепительным светом раскрылась ночь. 11) На мгновение чёрными очертаниями появились низко наклонившиеся деревья. 12) И снова тьма. 13) И грохнуло, обрушилось все небо. 14) Хлынул дождь сильным, обильным потоком.
1. Эти предложения являются текстом, так как связаны одной темой.
2. Стиль речи - художественный, тип - повествование.
3. В данном тексте описывается плохая погода, ураган, наступление ночи.
4. При наступлении ночи погода неминуемо портится, она становится ужасной.
5. а) Темно - темень, засвистел - свист, долетели - полёт.
б) Акация, стремительно, матовый.
6. Испуганные.
8. Было совсем темно, ни одной звезды, и вот в мертвенной тишине глухо и важно зашумели вётлы, долетели испуганные крики грачей. - союзная сочинительная связь.
Стол.
[с т о л]
с [с] - согл., тв., парн., глух., парн.
т [т] - согл., тв., парн., глух., парн.
о [о] - гл., ударн.
л [л] - согл., тв., парн., звонк., непарн.
4 буквы, 4 звука.