Ежегодно 10 декабря во всем мире отмечается «День прав человека». Именно в этот день в 1948 году Генеральная Ассамблея ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека. Она провозгласила Декларацию общей нормой, к достижению которой должны стремиться народы всех стран, принимая во внимание, что этот документ является крупным шагом вперед на пути человеческого прогресса.
«Образование в области прав человека – это значительно больше, чем просто урок в школе или тема дня; это процесс ознакомления людей с механизмами, которые им необходимы для того, чтобы жить в условиях безопасности и с чувством достоинства…» – отрывок из выступления Генерального секретаря ООН.
Всеобщая декларация прав человека провозглашает права личности, гражданские и политические права и свободы. То есть равенство перед законом, право каждого на свободу и личную неприкосновенность, свободу совести и др.
В Декларации заявлено также, что все люди имеют равные права, которые не зависят от их личностных отличий и от разницы в политических системах их стран. В основу документа были положены все имеющиеся на тот момент наработки человеческой мысли в этом вопросе. Это был первый опыт коллективной разработки универсального документа по правам человека.
Во Всемирный день прав человека принято уделять внимание не только личным правам человека, но и в глобальном смысле средствам защиты, с которых человечество стремится остановить голод и нищету, рост международной преступности и наркомафии, СПИД и другие опасные явления, а также отразить угрозу термоядерной катастрофы и экологического кризиса. Все люди на Земле должны быть допущены к обладанию существенными материальными и духовными благами. Здесь большую роль играет государство, т.к. оно с самого начала развития цивилизаций стояло у истоков письменного оформления не только обязанностей своих жителей, но и прав.

В настоящее время Декларация опубликована более чем на 360 языках и является документом, переведенным на наибольшее число языков мира, что свидетельствует о ее универсальном характере и масштабах ее распространения.
Главные принципы документа:
- признание достоинства, присущего всем членам человеческой семьи;
- признание их равных неотъемлемых прав, которое является основой свободы, справедливости и всеобщего мира.
Признание необходимости того, чтобы права человека охранялись властью закона – это подтверждение веры в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности, а также решение содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе.
В Декларации выделены гражданские, политические, экономические, социальные и культурные права человека:
1) Гражданские права:
- право на гражданство;
- право изменить свое гражданство;
- право на участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей;
- право на всеобщее и равное избирательное право;
- право на свободу голосования (№ 15, 21).
2) Политические права:
- право на жизнь, свободу и личную безопасность
- право на справедливое и открытое правосудие
- право на свободу мысли и совести
- право на мирные собрания (№ 3, 18,19, 20, 10);
3) Экономические права:
- право владеть имуществом единолично так и совместно с другими;
- право на неприкосновенность своего имуществ;
- право на равную оплату труда;
- право на защиту от безработицы;
- право на справедливые и благоприятные условия труда (№ 17);
4) Социальные права:
- право на социальную обеспеченность и социальную защиту;
- право на образование;
- право на отдых;
- право на свободное участие в профсоюзах;
- право на оплачиваемый периодический отпуск (№ 25, 26, 22, 24, 23);
5) Культурные права:
- право свободно участвовать в культурной жизни общества, наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами;
- право на защиту моральных и материальных интересов, являющихся результатом научных, литературных или художественных трудов, автором которых он является (№ 27).
Главную мысль Декларации кратко можно выразить так: у каждого человека на Земле есть его неотъемлемые права, они являются основой свободы, справедливости и всеобщего мира.
Проблема прав человека имеет довольно богатую историю в Беларуси. Ее истоки многие ученые связывают с распространением христианства, христианской морали, а также появлением первых памятников права.
История распорядилась так, что Беларусь оказалась на границе двух христианских конфессий: православия и католичества, между Востоком и Западом. Это предопределило формирование таких черт национального характера белорусов, как национальная и религиозная толерантность и гостеприимство.
В белорусском обществе всегда присутствовало осознание того факта, что все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах, что они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.
Соблюдение прав человека имеет в Беларуси глубокую историю и богатые традиции, заложенные в самой психологии поведения, национальном характере белорусов.
Объяснение:
ссори что так много, можешь сократить
.В Лутовинове бывало много гостей. Приезжал сюда Лев Толстой. Рассказывают, двое великих спорили, какой парк лучше — этот или яснополянский. Была тут актриса Савина, были Фет и Некрасов. Славу Лутовинова поддерживал и сам Тургенев, «до боли сердечной» любивший эти места: эти дороги с плавными изгибами по холмам, тихие пруды, сады, острова леса... Парк издали не отличишь от степных перелесков. Из них собрано в одно место все лучшее, что может расти в черноземной полустепной России. Липы, рябины и тополя, жимолость, березы, ракиты, дубы и клёны, яблони, елки, ясени — все перевешано в этом парке. Зелень, вода в прудах, птичий гомон, деревенские песни, охота — это и был мир, родивший Тургенева. Свое гнездо Лутовиново писатель берег, сюда возвращался после скитаний, здесь писал, охотился. «...Соловьи, запах соломы и березовых почек, солнце и лужи по дорогам — вот чего жаждет моя душа!»
Не всё в парке помнит Тургенева — деревья умирают так же, как люди. Но липовые аллеи, конечно, помнят. И старые косматые ели, верхушки которых видишь с московской дороги, тоже помнят. Наверное, такими же солнечными и пахучими были поляны, покрытые шалфеем и белой кисеей одуванчиков. И пруд все тот же, и поле ржи. ...Проходя лесом за селом спрашиваешь у встречного: «Где тут Кобылий Верх?» ответ как подарок: «А вон он». Тот самый Кобылий Верх в лесу, где Бирюк ночью в ливень поймал порубщика-мужика! Волшебную силу имеют иные названия. Бежин луг, лежавший от этих мест верстах в двадцати, потерял бы для нас всякий смысл и значение, назови его даже самым красивым и «созвучным эпохе» словом. К счастью, он по-прежнему Бежин л у г...
По каким-то причинам издалека все увиденное в этих местах представлялось «не таким». И хотя ты знал: васильки в полосе ржи, крики грачей на тополях в усадьбе и красные карасики, которых мальчишки ловят и складывают в картуз, другими не могут быть, все-таки как открытие воспринимаешь обычность всего, что видят глаза. И еще раз убеждаешься: все, даже самое значительное, питалось обычными земными соками...
В. Песков. «Лесные глаза»
То, что нашла. Может подойдет?