Я согласна с Д. Лихачевым. Во-первых, неразвитость речи затрудняет общение людей любого уровня и указывает на неразвитость его души. Во-вторых, речевая культура увидеть богатство или бедность внутреннего мира человека. В-третьих, язык - самое святое, что есть у человека, т.к. он служит магнитом для людей, который притягивает и отталкивает соответствующих персон. В заключении хочется отметить, что богатство нашей речевой культуры зависит также от истоков наших мыслей. Как говорил М.Лермонтов: "На мысли, дышащие силой, как жемчуг нижутся слова".
В этом предложении создают образ осени слова: багряный, увянувшее, роняет.Читая это предложение мы представляем пожелтевший лес с опадающими листьями. А читая фразу: "...серебрит мороз увянувшее поле." мы можем представить себе первый заморозок в лесу с инеем на пожухлой траве, пожелтевшей листве и подернувшиеся льдом небольшие лужицы на лесных тропках. Это художественный стиль речи. В нем используются метафоры, эпитеты, и олицетворения. В таком стиле речи пишут романы, поэмы и просто стихотворения. И именно благодаря нему в этом предложении мы можем увидеть осень.
Р.п (кого? чего?): совы; сосны
Д.п (кому? чему?): сове; сосне
В.п (кого? что?): сову; сосну
Т.п (кем? чем?): совой; сосной
П.п ( о ком? о чём?): о сове; о сосне