С детства родители учат нас «волшебным» словам. Это и употребление этих слов свидетельствует о хорошем воспитании. Словом мы выражаем свою благодарность, слово мы используем вместе с о чем-либо.Редко кто использует эти слова по другому назначению, а ведь их употребление действительно можно сравнить с волшебством.
Слово воспринимается человеком позитивно, оно несет в себе положительный заряд. Если мне говорят значит, меня благодарят, значит, я хороший, и это меняет мое отношение к человеку, от которого я это слышу.
Так как же еще можно использовать эти «магические» сочетания букв? Например, на совещании начальник за незначительную недоработку «пропесочил» вас перед коллегами. Наша реакция, как правило, – это молчание или слабые попытки как-то себя защитить, в результате чего остается злоба и испорченное настроение. А если сказать такую фразу, глядя начальнику прямо в глаза вам большое за объективную критику, я обязательно учту замечания, устраню все недоработки Какова будет реакция у всех присутствующих? Попробуйте, вы увидите волшебный эффект.
В семье, к примеру, теща зятю говорит: «Ты, сынок, лентяй, гвоздя забить не можешь», а вы в ответ мама, вы абсолютно правы, но именно сейчас я с работы пришел уставший, и забивать гвозди нет ни сил, ни желания».
Так же можно отвечать и на колкости в свой адрес. «Вам эта стрижка не к лицу что заметили мою новую стрижку, хотя ваше мнение и не совпадает с мнением других». «Вы с этим заданием не справитесь, оно сложное что так за меня беспокоитесь, я приложу все силы для его выполнения».
Если вы не умеете говорить «Нет», скажите вместо него Пример: вы на диете и шоколад нельзя употреблять, а кто-то настойчиво вам его предлагает, ответ прост я возьму, если захочу», – а когда вы захотите, никто не знает. Если вас просят сделать что-то, что не входит в ваши планы, скажите за доверие, у меня не получится, я буду занят».
Почему же эти слова так на нас воздействуют? Все дело в нашем восприятии и стереотипном мышлении. С детства мы привыкли, что эти слова подчеркивают хорошее отношение, выражают благодарность. Это своеобразная оплата за доброе дело. Изначально поведение ребенка направляется в русло «будь окей, выполняй родителей, здоровайся старшим, и ты получишь за это То есть, подтверждение того, что ты «хороший», ты «окей».
В нашем мозге идет ассоциативная цепочка: хороший поступок я хороший – комфорт. Неполнота цепочки или замена звеньев ведет к психологическому дискомфорту. Сделали что-то хорошее, а нас не поблагодарили – неприятно. Сделали что-то плохое, а нас поблагодарили – тоже неприятно. Вот в чем секрет! Незаслуженная оплата (благодарность) тоже вызывает психологический дискомфорт, ведь в цепочке звено «я хороший» не соответствует действительности.
Благодарность за не очень хорошие поступки указывает человеку на его ошибку, и при этом сам остаешься воспитанным, культурным человеком. На редко кто сможет ответить грубостью и хамством, а если и ответят, то получат в ответ опять же вы так любезны». И каждый останется при своем, грубиян со своим ответом, а вы со своим.
Если мы чаще будем говорить друг другу мир станет чуточку добрее и лучше.
Эпизод, в котором изображен первый бал Наташи Ростовой, — один из основных в романе: он важен для раскрытия внутреннего мира и характера главной героини. В этом фрагменте перед нами предстает петербургский бал от начала и до конца, с музыкой, цветами, танцами, государем, “дамами в белых, голубых, розовых платьях, с бриллиантами и жемчугами на открытых руках и шеях”.
Внешний облик самого бала — это все про всех знающая Перонская, с ее оценками и замечаниями, государь, “царица Петербурга графиня Безухова”, “танцор-адъютант, начавший бал”, — все, “смешавшееся в одну блестящую процессию”. Но это не просто обыкновенный петербургский бал — это первый бал Наташи Ростовой, на котором мы встречаем сразу всех основных героев романа: Наташу, с ее блестящими глазами, князя Андрея и угрюмого, рассеянного Пьера. Событие это можно назвать переломным моментом в жизни Наташи. Бал очень важен для ее дальнейшей жизни. Она, побывав на этом балу, расстается со своим детством и переходит во взрослую жизнь. Именно этот бал становится решающим во взаимоотношениях между Наташей и князем Андреем, жизненные пути которых впоследствии еще не раз пересекутся.
Князь Андрей сыграет немаловажную роль в судьбе Наташи. Бал — одно из звеньев цепочки событий, повествующих о семье Ростовых. Картине бала предшествует эпизод приезда к ним Бориса Друбецкого — первого увлечения Наташи. Между молодыми людьми снова вспыхивают нежные чувства, но Наташа уже не воспринимает Бориса как своего жениха. После разговора с графиней Борис перестал бывать у Ростовых.
В этом есть некая символичность: Наташа, отвергая Бо риса, одновременно с этим оставляет в свое детство. Эпизод бала следует рассматривать как переходный. Автор всячески подчеркивал еще детское возбужденное состояние Наташи, не раз используя в ее описании слово “девочка” и изображая ее с “благодарной детской улыбкой”. Именно это состояние “более всего шло к ней”, и именно такую Наташу, “с ее удивлением, радостью и робостью, и даже с ошибками во французском языке”, полюбил князь Андрей.
Автор дает нам возможность сравнить главную героиню “с царицей Петербурга” — Элен Безуховой, на фоне которой Наташа, с ее “худыми руками и плечами”, “неопределенной грудью”, не только не проигрывает, но и привлекает к себе внимание гостей, поскольку в ней было то, что “не имело на себе общего светского отпечатка”. Но “девочкой” Наташу мы видим не только внешне, но и внутренне: лишь ребенку присущи настолько сильные чувства, переживания и волнение, сильное, безграничное чувство любви, которое человек испытывает “на той высшей ступени счастья, когда он делается вполне добр и хорош и не верит в возможность несчастья, зла и горя”. “Выражение лица Наташи, готовое на -отчаяние и на восторг, являлось зеркальным отражением ее чувств” и читателю проникнуть во внутренний мир главной героини.
Автор мастерски изобразил переживания Наташи. Здесь можно выделить следующие ключевые сцены. Картина бала начинается с описания ощущений Наташи в карете, когда семья Ростовых едет на бал и Наташа впервые представляет, что ей предстоит увидеть и пережить. “То, что ее ожидало, было так прекрасно, что она не верила даже тому, что это будет: так это было не сообразно с впечатлением холода, тесноты и темноты кареты”, — психологический комментарий автора здесь очень выразителен. И бал действительно заканчивается ощущением безмерного счастья, переполняющего Наташу.
Когда Ростовы приехали на бал, “хозяин и хозяйка, уже полчаса стоявшие у входной двери и говорившие одно и то же, так же встретили и Ростовых. И две девочки в белых платьях, с одинаковыми розами в черных волосах, одинаково присели. Но невольно хозяйка остановила свой взгляд на тоненькой Наташе и вспомнила, может быть, все свое золотое невозвратное девичье время и свой первый бал”.