В своей жизни я не раз встречал легкомысленных людей. меня спросили буду ли я гулять завтра вечером. "принесешь ли ты мне эту книгу?"- спросила бабушка
А:«П.»А ткачиха с поварихой, С сватьей бабой Бабарихой, Извести ее хотят, Перенять гонца велят; Сами шлют гонца другого Вот с чем от слова до слова: „Родила царица в ночь Не то сына, не то дочь; Не мышонка, не лягушку, А неведому зверюшку“. или Князь печально отвечает: „Грусть-тоска меня съедает, Одолела молодца: Видеть я б хотел отца“.
А:«П!»День царица вопит... А дитя волну торопит: „Ты, волна моя, волна! или Слуги, сватья и сестра С криком ловят комара: "Распроклятая ты мошка! Мы тебя!... “ А:«П?»Сын на ножки поднялся, В дно головкой уперся, Понатужился немножко: „Как бы здесь на двор окошко Нам проделать?“ или Их он кормит и поит И ответ держать велит: „Чем вы, гости, торг ведете И куда теперь плывете? или Царь Салтан гостей сажает За свой стол и во „Ой вы, гости-господа, Долго ль ездили? куда? Ладно ль за морем, иль худо? И какое в свете чудо?“ “ «П»,-а „Ну молвил он.
«П»!-а "Как!“ — и дух в нем занялся...
«П»?-а ⇒⇒⇒„То ли будет? —Говорит он, или Говорит царю ткачиха: „Что тут дивного?
При первом прочтении оба эти стихотворения кажутся похожими по замыслу, ибо и Тютчев, и Фет в своих творениях призывают к молчанию. Однако Фет говорит о том, что необходимо молчать в трудные минуты жизни, когда «за сердце хватает холод лютый», нужно смириться с трудностями молча, не высказывая своего недовольства, гнева, разочарования, как переживают «жестокую пору», зиму, деревья, которые «стоят, молчат» с «застывшими слезами», «треснувшей корой» под злым ветром, срывающим последние листья… По мнению же Тютчева, человек должен «молчать, скрываться и таить» свои чувства, мысли, которые, подобно звездам, «встают и заходят в душевной глубине», ибо поэт убежден, что каждому из нас трудно самореализоваться, верно высказать свои истинные чувства. «Мысль изреченная есть ложь», и далеко не всякий собеседник правильно понять состояние твоей души, твои сокровенные мечты. Фет видит своеобразный приют человеческой души в природе, поэтому призывает людей учиться у деревьев. Как в природе наступает весна, «теплом и жизнью дыша», воскрешает деревья к новой жизни, пробуждает все вокруг, так и в жизни человека наступает период «ясных дней», его «скорбящая душа переболит для новых откровений». Фет не призывает к вечному молчанию, к замкнутости в себе в отличие от Тютчева, который считает молчание единственным души от невзгод. В стихотворении «Silentium» автор говорит о том, что в каждом человеке есть особый мир «таинственно-волшебных дум», который непременно будет «оглушен», разрушен «наружным шумом», миром внешним. Убежище человека - в мире его души, и он должен уметь жить внутренней жизнью, в молчании, обрекаемый таким образом на одиночество… Стихотворение Фета, несомненно, гораздо более оптимистическое, нежели тютчевское, оно овеяно верой в то, что человек стойко перенести трудности в молчании, учиться мудрости, ибо молчание - золото - вековая мудрость, и он непременно будет вознагражден за пережитые им страдания временем для «новых откровений», возможностью для его души «высказать себя». Тютчев же призывает человека вечно хранить молчание, жить в самом себе, предрекая этому человеку суровую жизнь в одиночестве, не оставляя ему шанса открыться миру и поведать о своих чувствах и мечтах.