ему шел четырнадцатый год. ему надоело, он это хорошо осознавал, быть маленьким. он, несомненно, был странный мальчик. он подражал матери в склонностях к высшим материям и парадоксам. "как хорошо на свете! " - подумал он. "но почему от этого всегда так больно? бог, конечно, есть. но если он есть, то он - это безусловно я. вот я велю ей, - подумал он, взглянув на осину, всю снизу доверху охваченную трепетом (ее мокрые переливчатые листы казались нарезанными из жести), - вот прикажу ей", - и в безумном превышении своих сил он не шепнул, но всем существом своим, всей своей плотью пожелал и задумал: "замри! "и дерево тотчас же послушно застыло в неподвижности. ник засмеялся от радости и со всех ног бросился купаться на реку. вводные конструкции отметила жирным.не забудь сказзать и отметить как лучшее решение ;
встает солнце, где-то в далике раздаётся звонкий голос петушка. на улице так свежо, так хорошо, что даже сердцу любо дорого смотреть на пробуждение природы ото сна. небо блистает своей красотой, а солнечные лучи ослепляют какой-то удивительно-необычной теплотой душу. солнце всаёт из-за снежных гор. горы блестают серебром еще не растаявшего снега. птицы в небе. они летят так изысконно, что возникает странное чувство - лететь с ними в одной стае, наслаждаясь видом с птичьего полёта.
а что бы я увидела, будь я той птицей? я бы увидела цепи, протянувшихся стройных гор, и снежный лес с едва пробивающейся зеленью, и большое озеро, покрытое тонким слоем льда. а в небе, надо мной, плувут лазурные облака. смотря на них, разыгрывается воображение: корабль, спукающий якоря, несётся куда-то в даль; мимо проплывает большой плюшевый мишка; и красивый дом вырисовывается здесь, самых разнообразных оттенков. чудесно наблюдать за пробуждением природы, но не менее волнующе прислушиваться к ней. закрыв глаза, ты понимаешь, что всю красоту нельзя просто увидеть. ты начинаешь слышать отзвуки щебетания птиц, похрустывание снежка от тяжёлы шагов крупной дичи; гул ветра, зазывающего тебя в мир грёз и звуки пробивающейся мелкими струйками сквозь, потрескавшийся лед, воды.
самое прекрасное - это наблюдать за природой, не толь смотря и слушая, а чувствуя её всем своим существом. прерда - это загадка, которую не возможно постигнить всю, зато ею можно наслождаться.
2. Волга – типичная равнинная река
3. О чем поведали названия
Список используемой литературы
1. ВОЛГА ВОЛГА
Знаем ли мы свою землю? Хотя бы ту ее часть, на которой живем? Что, например, мы знаем о своем Поволжском крае?
В России много больших и красивых рек, таких как Иртыш, Лена, Обь. Одной из самих больших в Европе и красивых русских рек является Волга – 16 я по длине в мире.
«Каждая страна имеет свою национальную реку, – писал Дюма. – Россия имеет Волгу – самую большую реку в Европе, царицу наших рек, – и я поспешил поклонится ее величеству Волге!»
Геологи по отложениям в земной коре определяют, что за неизмеримо долгую историю Земли значительные пространства нынешнего Поволжья не раз превращались в морское дно. Одно из морей медленно отступало к югу примерно двадцать миллионов лет назад, и тогда по его следам протекла Пра Волга. Пра Волга начиналась не на Валдае, а возле Уральских гор. Она как бы срезала угол, взяв оттуда направление на Жигули, и дальше несла воды значительно восточнее, чем сейчас. Движения земной коры, образование новых возвышенностей и впадин, резкие колебания уровня Каспия и другие причины заставляли пра Волгу менять направление.
2. ВОЛГА – ТИПИЧНАЯ РАВНИННАЯ РЕКА
Тонким ручейком начинает Волга свой путь на Валдайской возвышенности и, достигая конца пути, могучей рекой впадает в Каспийское море, образуя дельту площадью 19 тыс. кв. км.
На протяжении почти 370 км катит она свои воды, из них на 350 км допускается движение судов. На этом расстоянии она спускается не более чем на 250 м. Падение реки небольшое. Средняя скорость течения – меньше 1 м/с.
Большинство рек являются притоками других, более больших, рек. Ока – правый приток Волги, Кама – левый приток Волги. Бассейн Волги равен 1360 тыс… кв. км.
Основное питание Волги составляют талые вешние воды. Дожди, Выпадающие, главным образом, летом, и грунтовые воды, за счет которых река живет зимой, играют в ее питании меньшую роль. В соответствии с этим в годовом уровне реки выделяются высокое и продолжительное весенние половодье, довольно устойчивая летняя межень и низкая зимняя межень. Продолжительность половодья составляет в среднем 72 дня. Максимум подъема воды приходится обычно на первую половину мая, через полмесяца после весеннего ледохода. С начала июня до октября – ноября устанавливается летняя межень. Таким образом, большая часть навигационного периода, когда река свободна ото льда (в среднем 200 дней), совпадает с периодом низких меженных уровней (2–3 м).
Верхняя Волга – от истока до Нижнего Новгорода, до впадения Оки, средняя – от устья Оки до устья Камы, нижняя Волга – от впадения Камы до Каспийского моря.
От города Нижний Новгород, после слияния Волги с Окой, как принято считать, начинается среднее течение Волги. Ширина русла реки сразу же возрастает более чем вдвое, колеблясь затем в пределах от 600 до 2000 м и более.
Для средней Волги характерны три основных типа берегов. Справа возвышаются незатопляемые ни при каких уровнях воды древнего берега, спускающиеся к реке крутыми скатами; иногда, на повороте, такой берег вдается в Волгу, образуя утес. Слева преобладают чрезвычайно пологие, постепенно возвышающиеся к низкой луговой пойме песчаные берега. «Между ними величаво простерлась широкая река; бесшумно, торжественно и неторопливо текут ее воды; горный берег отражается в них черной тенью, а с левой стороны ее украшают золотом и зеленым бархатом песчаные каймы отмелей, большие луга», – так писал М. Горький о красавице Волге.
Разница правого и левого берегов Волги сказывается на расселении и хозяйственном освоении берегов этой реки. Тихие затоны левого берега широко используются для стоянки, перезимовки, ремонта и строительства судов: по всему заволжскому побережью Волги располагаются поселки судостроительных и судоремонтных заводов.
Левобережные села и поселки располагаются, как правило, вдали от Волги, за пределами низкой, заливаемой поймы, исключением в этом отношении служат селения на высоких ярах. Широкая левобережная пойма богата лугами; косить сюда приезжают колхозники и с правобережья, пойменные участки на котором невелики. Иное дело – на правом берегу. Селения часто располагаются прямо над Волгой, на вершине коренного берега и на скатах.