1. Качественные - красивый, худой, высокий, милый и т.д.
Относительные - кирпичный, красный, городской и т.д.
Притяжательные - мамин, лисичкин, бабушкин, сестрин и т.д.
2. Сравнительная и превосходная.
Каждая из них делится на простую и составную формы.
Простая сравнительная - основа от н.ф. прил. + -ее, -ей
Составная сравнительная - н.ф. прил. + более
Простая превосходная - основа от н.ф. + суффиксы -ейш, -айш
Составная превосходная - н.ф. прил. + самый
3. Безударные окончания имен прилагательных проверяются вопросом:
О книге (какой? -ой, -ей) интересной.
К дереву (какому? -ому, -ему) высокому.
Кустарник (какой? -ой, -ый, -ий) колючий.
4. Прилагатеьные с НЕ пишутся:
Слитно, если:
-прилагательное не употребляется без НЕ(неряшливый)
-прилагательное можно заменить синонимом без НЕ (некрасивый - уродливый)
Раздельно, если:
-есть противопоставление с союзом А (не добрый, а злой)
-употребляются слова вовсе, ничуть, далеко, вовсе, нисколько, отнюдь и т.д.
Помимо этой пьесы Чехов написал целый ряд драматических произведений: "Леший" (1889), "Чайка" (1896), "Дядя Ваня" (1889), "Три сестры" (1900), "Вишневый сад" (1903) и сценок - водевилей: "Свадьба" (1889), "Юбилей" (1891), "Медведь", "Предложение" (1888). Автор этих пьес принадлежит к кругу создателей европейской новой драмы, с которой связан переворот в сценическом искусстве и рождение новой театральной системы. Театр Чехова проходит несколько этапов развития. "Иванов", к примеру, объединяет старую и новую театральные системы, а уже в "Чайке", "Вишневый сад" и "Трех сестрах" драматург выступает как основоположник эпического театра.
Основным мотивом чеховской драматургии можно считать мотив времени, выражающий течение жизни, хотя герои почти вечно живут не в своем времени: либо в ощущении либо в ожидании будущего. Особенно часто с удивительной настойчивостью возникает в их диалогах тема возраста. Лейтмотивом стали фразы из "Чайки": "Полина Андреевна, Время ваше уходит! Аркадина. Что же делать!". Проблеме возраста своих литературных героев сам Чехов придавал необычайно важное важность. В одном из писем читаем: "Прежде герои повестей и романов (Печорин, Онегин) были 20-ти лет, а теперь нельзя брать героя моложе 30-35 лет".
Романтически настроенный молодой человек, о разочарованиях которого рассказали писатели 19 века, в современной литературе, по мнению Чехова, должен уступить место герою зрелых лет, несущему груз сложных переживаний и жизненных испытаний. Зрелый возраст в поэтике Чехова обозначает переход от надежд к разочарованиям, от чувства свободы к осознанию безысходности. Даже молодые герои, как Нина Заречная, Треплев ("Чайка"), сестры Прозоровы ("Три сестры"), - ощущают себя состарившимися. Герои показаны автором в тот момент трагического отрезвления, когда они с внезапной пугающей яростью осознают, что жизнь коротка и прожита не так, как следует, что и переделывать ее уже поздно. Вот почему с таким отчаянием, так горячо они об этом говорят.
Чехов равнодушно относится к исключительным событиям, сильно убежденным в том, что в критические моменты человек не вечно искренен и в желаниях, и в поступках. Сложнее сохранить силу духа, волю, благородство и достоинство тогда, когда однообразная жизнь доводит до исступления. В "минуты роковые" человек может показать себя сильным, нов обыденности это бывает сложнее всего.