Рождение ребенка в казахской семье - счастье. С первых дней жизни младенца и до года проводится много ритуальных действий, чтобы уберечь дитя от злых чар и передать силу рода. Обставленные красиво и щедро, они становятся настоящими праздниками семьи.
Обычай бесик салу (Бесікке салу) - укладывание младенца в колыбель на третьи-пятые сутки после отпадения пуповины. Этот ритуал проводит вторая мать (кiндiк шеше). Она кладет дитя в люльку, накрывая ритуальными вещами, к которым при рождении мальчика добавляются нагайка, узда и нож, а девочке - зеркальце и расческа, чтобы росла красивой.
Обычай разрезания пут (Тұсау кесу) проводит самая энергичная и многодетная мать в ауле в те дни, когда ребенок начинает ходить. Она специальным ножом рассекает черно-белый шнур, соединяющий ножки ребенка, чтобы придать его походке силу и скорость.
Не только щедрые дары и угощения привлекают гостей на детские праздники. В этих обычаях скрыта многовековая мудрость народа, несущая в себе силу и процветание новому поколению.
Как то так надеюсь
РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ, принятая в данной культуре совокупность требований к форме, содержанию, порядку, характеру и ситуативной уместности высказываний. Известный исследователь речевого этикета Н.И.Формановская дает такое определение: «Под речевым этикетом понимаются регулирующие правила речевого поведения, система национально специфичных стереотипных, устойчивых формул общения, принятых и предписанных обществом для установления контакта собеседников, поддержания и прерывания контакта в избранной тональности». К речевому этикету, в частности, относятся слова и выражения, употребляемые людьми для прощания извинения, принятые в различных ситуациях формы обращения, интонационные особенности, характеризующие вежливую речь и т.д. Изучение речевого этикета занимает особое положение на стыке лингвистики, теории и истории культуры, этнографии, страноведения, психологии и других гуманитарных дисциплин.