"Мал золотник, да дорог" - это значит,что вещь может быть незначительна,но дорога.Ведь и у нас в детстве,да может быть и сейчас есть незначительная,но любимая вещь.Например у маленькой девочки есть любимая игрушка: плюшевый мишка.Она с ним часто играет,спит с ним и относится к нему как к живому существу.Здесь действует эта пословица.Пусть это немного по детски,но плюшевый мишка - не такая значительная вещь,но девочка этот мишка дорог.Такой вещью может быть и шкатулка,подаренная вами кем-либо,и какой-нибудь кулон.И зачастую бывает,что какая-нибудь незначительная вещь по настоящему нам дорога и когда её нет рядом,бывает,нам даже не по себе.
Сочинение по картине Аркадия Александровича Пластова «Первый снег»
Аркадий Александрович Пластов - знаменитый русский художник. Родился он и вырос в деревне Прислонихе Симбирской губернии. Все его творчество связано с родной деревней, в которой он жил и работал. Большинство работ художник посвящает крестьянской теме. Кажущаяся простота произведений Пластова А. А. раскрывает большой живописный талант художника. Вот перед нами одно из его произведений - «Первый снег» . Мы видим стоящих на крыльце девочку и мальчика. Девочка тепло одела своего братика, а сама накинула на себя только шаль. По-видимому, она очень торопилась. И не зря! Чудесная картина открылась их взору. Облачное небо рассыпает узорчатые снежинки, которые медленно опускаются на землю, и она одевается в великолепный белый наряд. Стали белыми и дорожки, и крыши домов. Как прекрасна в снежном наряде нежная береза – символ русской природы! За снежным потоком еле видны неказистые избы и лошадка, везущая сани по пушистому снегу. Вдоль ограды важно вышагивает ворона, она, как и дети, рада волшебному преображению. Дети любуются первым снегом, они не хотят спускаться с крылечка, им жалко примять снег в такой чудесный день. Они дышат и не могут надышаться чистым морозным воздухом. Картина наполнена внутренней жизнью. Художник мастерски передал ощущение начала чего-то нового, прекрасного. Человек и природа предстают здесь в неразрывной связи. Впечатляет умение мастера вызывать теплое отношение к тому, что он изобразил в картине.
Могу только из худ. литературы(( Злато, злато, сколько через тебя зла-то! (Островский А. Н. ) Ночь. Улица. Фонарь. Аптека. (Блок А. А.) . Ни почестей, ни богатства для дальних дорог не но маленький дворик арбатский с собой уношу, уношу. (Б. Окуджава) ; Знаю, выйдешь к вечеру за кольцо дорог, сядем в копна свежие под соседний стог. (С. Есенин) ; Во глубине сибирских руд храните гордое терпенье. (А. Пушкин) . На селе поговаривают, будто она совсем ему не родственница… (Н. Гоголь) ; По улицам слона водили… (И. Крылов) ; И пусть говорят, да пусть говорят, но — нет, никто не гибнет зря… (В. Высоцкий) ; Это ничего, что мы поэты, только бы читали нас и пели. (Л. Ошанин) . И вдруг сознанье бросит мне в ответ, что вас покорней не было и нет (Н. Гумилёв) . И скучно и грустно (М. Лермонтов) ; Но в них не видно перемены… (А. Пушкин) ; Когда знаешь, что нельзя смеяться, тогда, — тогда именно и овладевает тобою этот сотрясающий, болезненный смех (А. Куприн) ; Пора вставать: седьмой уж час (А. Пушкин) ; Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Сделал дело — гуляй смело. Никогда не знаешь, где найдёшь настоящее слово. (Пауст.)