Меркурий - маленькая планета, чуть крупнее Луны. Его поверхность так же усеяна кратерами от столкновений с метеоритами. Никакие геологические процессы не стёрли этих вмятин с его лица. Внутри Меркурий холоден. Вокруг Солнца он движется быстрее других планет, а вокруг своей оси очень медленно. Обойдя два раза вокруг Солнца, Меркурий успевает только три раза обернуться вокруг своей оси. Из-за этого температура на солнечной стороне планеты превышает 300 градусов, а на неосвещённой - царят мрак и лютая стужа. Атмосферы у Меркурия практически нет.Венера.Исследовать Венеру не просто. Её окутывает толстый слой облаков, а под этой безмятежной наружностью скрывается настоящий ад, давление превосходит земное в сотню раз, температура на поверхности около 500 градусов, что вызвано «парниковым эффектом». Советской автоматической станции «Венера - 9» впервые удалось передать на Землю снимки залитой лавой и покрытой камнями поверхности. В условиях Венеры аппарат, спущенный на поверхность планеты, быстро выходит из строя, поэтому американские учёные решили получить данные о рельефе планеты другим Автоматическая станция "Магеллан", облетая Венеру много раз, прозондировала планету радаром, в результате была получена всеобъемлющая картина поверхности. Местами рельеф Венеры похож на земной, но, в основном, ландшафты странные: высокие гористые круглые участки, окружённые горными хребтами 250 - 300 км в поперечнике, всю площадь которых занимают вулканы; другие вулканические образования напоминают лепёшки с обрывистыми краями и плоской макушкой. Поверхность планеты изрезана каналами, которые проложила лава. Повсюду видны следы активной вулканической деятельности. Метеоритные кратеры по поверхности Венеры рассосредоточены равномерно, это значит, что её поверхность оформилась в одно время. Учёные не могут объяснить, как это могло произойти, Венера словно вскипела и была затоплена лавой. Теперь вулканической деятельности на планете не обнаруживается.Атмосфера Венеры нисколько не похожа на земную, в основном она состоит из углекислого газа. Толщина газовой оболочки Венеры, по сравнению с земной, чудовищно велика. Слой облаков достигает 20км. В них обнаружено присутствие концентрированного водного раствора серной кислоты. Солнечный свет не доходит до поверхности Венеры, там царят сумерки, идёт серный дождь, ландшафт беспрестанно озаряется сполохами молний. Высоко в атмосфере планеты свирепствуют постоянные ветры, которые гонят облака с огромной скоростью, верхний слой венерианской атмосферы делает полный оборот вокруг планеты в течение четырёх земных суток. Твёрдое тело Венеры, наоборот, вращается вокруг своей оси очень медленно и в другом направлении, чем все остальные планеты. Спутников у Венеры нет.Марс.В 20 веке планету Марс облюбовали писатели - фантасты, в их романах марсианская цивилизация была несравненно выше земной. Загадочный недоступный Марс начал приоткрывать свои тайны, когда для его изучения стали направляться советские и американские автоматические космические аппараты.Станция «Маринер - 9», вращаясь вокруг Марса, сделала снимки всех участков планеты, что позволило создать подробную карту рельефа поверхности. Исследователи обнаружили на планете следы активных геологических процессов: огромные вулканы, самый большой из них, Олимп, высотой 25 км, и громадный разлом марсианской коры, получивший название Долины Маринера, который пересекает восьмую часть планеты.
Мотив обмана мы находим в повести “Дубровский”: главный герой Владимир Дубровский предстает перед Троекуровым в качестве учителя-француза Дефоржа. Обманными акциями насыщены сказки Пушкина “Сказке о попе и его работнике Балде”, “Сказка о царе Салтане”. В повестях “Барышня-крестьянка” (переодевание Лизы) , “Станционный смотритель” (Минский притворяется больным) обман проявляется и как невинный розыгрыш, и как ловкая хитрость для достижения своих целей. Автор в этих произведениях не осуждает героев за обман, это сближает его произведения с фольклором, с авантюрным западноевропейским романом. Мотив обмана встречается в мировой культуре очень часто (2,с. 13),в мифах, сказках разных стран: троянский конь в греческой мифологии, в русских народных сказках “По щучьему велению”, “Волшебное кольцо”, “Конек-горбунок” и др. (10). В мифах и сказках положительные герои часто прибегают к обману, чтобы достичь своих целей, победить злые силы. В дохристианский период мировой истории не было абсолютного морального обмана (2,с. 13).С проникновением в сознание народов христианского мироощущения обман начинает восприниматься как грех. Это выражено, например, в русских пословицах: В правде Бог в неправде карает. Кто правдой живет, тот добро наживет. И в бедах люди живут, а в неправде пропадают. Всякая неправда – грех. Осуждение обмана звучит и в повести Н. Карамзина “Бедная Лиза” – Эраст наказан за обман: он несчастлив. В комедии Д. Фонвизина “Недоросль” больше всех наказана г-жа Простакова за желание обманным путем женить сына на Софье