Больше тысячи лет назад на степных просторах Казахстана один за другим возникали богатые города. Многие из них были разрушены во время бесконечных войн. Руины этих городов скрывают в себе несметные сокровища.Необозримая степь. Посередине нее космодром Байконур. Где-то на юго-восточном краю бывшая столица Алма-Ата, где-то на северо-востоке – нынешняя, Астана. Примерно такое впечатление складывается о Казахстане, когда смотришь на грандиозную рельефную карту республики в этнографическом парке Астаны. Бытует мнение, что история степи — это история одних только кочевых народов. Но это не так. Археологи доказали, что на землях нынешнего Казахстана уже в середине I тыс. до н. э. существовали вполне сложившиеся государства. Степь была не только домом кочевников, на краю ее стояли могучие города, с каждым из которых связаны вехи истории Казахстана.Самым древним из известных нам народов Великой степи были саки, ближайшие родственники скифов. Они обитали на огромных просторах от Волги до Восточного Туркестана. На территории Казахстана саки обосновались в VI в. до н. э. С ними связана археологическая находка, ставшая в 1970 году настоящей сенсацией. Это знаменитый золотой человек, а точнее, более четырех тысяч золотых предметов, некогда украшавших одежду, обувь и головной убор погребенного сакского вождя. Обнаружили захоронение в пятидесяти километрах от Алма-Аты в степном кургане Иссык.Золотой человек стал символом Казахстана. Его копия выставлена в музее Алма-Атинского института археологии.— Захоронение в кургане Иссык поразило не только богатством и количеством золотых украшений, оно характеризовало очень важную сторону социальной жизни. Захоронение в огромном кургане такого богатого человека в таком богатом золотом облачении свидетельствует о том, что мы имеем сложную социальную иерархию, здесь были богатые, бедные, средние, жрецы и, как выяснилось, цари. Иными словами, степное сообщество имело все признаки государства. В сакских курганах было сделано много находок. Основная их часть хранится не в археологическом, а в государственном историческом музее Казахстана,— рассказывает историк Карл Байпаков.А вот еще один Золотой человек. Видимо, его копия есть в каждом историческом музее Казахстана. А оригинал находится в государственном хранилище.Древние золотые изделия в республике обнаруживают не только археологи. Эти украшения нашли на берегу ручья дети. Видимо, вода размыла курган и обнажила скрытые в нем сокровища.Золотой человек был найден тоже, в общем-то, случайно. Никто курганом Иссык особо не интересовался, пока территория, на которой он стоял, не была отдана под строительство автобазы.— Какая связь между строительством автобазы и археологией. А связь прямая. Дело в том, что у нас есть закон — об охране и использовании историко-культурного наследия. По этому закону любое строительство, начиная от дачного, кончая великой постройкой коммунизма - такой помнишь? Великая постройка коммунизма? – должны согласовать с нами, ведь на месте строительства может оказаться памятник истории культуры. Так вот я, тогда молодой еще человек, сел на машину ГАЗ-69 и приехал посмотреть, где они будут строить.
Зима-замечательное время. Каждый школьник ждет наступления зимних каникул, чтобы наконец-то встретится с друзьями, погулять и отдохнуть. Зима в этом году получилась на славу снежной и не сильно холодной. И вот однажды мы с друзьями сидели вместе и думали чтоб придумать интересного. И было решено устроить снежную битву между нами и соседскими ребятами. Мы пошли на улицу и начали строить снежные крепости, так как мы не часто строили из снега, то по началу получалось не совсем то, что нужно. Но через время наша крепость стала обретать хороший вид.
Пока мы строили свою защиту, ребята соседи тоже вышли на улицу, собрались в команду и стали обсуждать план своих действий. Подошли мы к строительству своего сооружения серьезно, одни начали катать большие шары. Другие в этом время складывали их друг на друга, мы старались работать слажено, как будто это не игра, а серьезное состязание. В течении нескольких часов мы были заняты серьезным делом, не замечая холод. В результате, у нас и команды противников получились довольно таки сильные крепости.
Девочки в нашей команде отвечали за украшение сооружения, были использованы подручные средства, такие как: камни, ветки. И вот, когда всё было готово, мы начали свою битву. Конечно же нашим оружием стали снежки, мы нападали на крепость противника, а они на нашу. Нам было очень весело, несмотря на то, что мы устроили соревнование, не было злости и желания сделать всё, что победить. На самом деле главным был интерес, положительные эмоции и хорошо проведенное время. Как и полагается наше состязание закончилось ничьей. Так и почти весь день, нас уже ждали дома родители, а мы все играли. В итоге мы уставшие, мокрые и голодные собрались по домам. Таким вот событием запомнился мне один день из каникул.
Из глубины веков дошел до нас замечательный афоризм: «Истина рождается в споре». Именно проблему рождения истины в споре поднимает автор текста. «Раскрывая проблему, автор описывает случай из школьной жизни. Обычный урок по биологии привел к спору между двумя одноклассниками. Оппоненты яро отстаивали свои диаметрально противоположные точки зрения на проблему конфликта между личными и общественными интересами. В этом противопоставлении «живого ума» «книжному умствованию» на фоне «тайного желания покрасоваться перед миловидной учительницей» не смогла родиться истина. Почему? ответ на этот вопрос содержится в предложении 52. Герой - рассказчик говорит о том, что истина обязательно существует, и она не зависит от того, кто вступает в спор. Главное – чтобы этот спор «согласовался с голосом» сердец тех, кто спорит». Моя позиция по данной проблеме полностью совпадает с авторской. Конечно, от красноречия и остроумия человека зависит то, сколько людей примут его сторону во время спора. Но если истинное убеждение человека не согласуется с утверждаемой точкой зрения, то истина в споре потеряется и единственное к чему приведет такой спор: заблуждению. Примером человека, для которого убеждения являются просто модой, является Аркадий Кирсанов в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети». Идею нигилизма Аркадий поддерживал исключительно из-за того, что это было модно среди молодежи. В спорах с Базаровым Аркадий «обыкновенно оставался побежденным, хотя говорил больше своего товарища». Аркадий любит много и красиво говорить. Базаров же сдержан, хотя именно своему ученику он многое в самом себе пытается объяснить. При этом Аркадий не замечает, что сам он – лишь эхо Базарова. Последний же это ясно видит и при случае недвусмысленно дает понять Аркадию, что тот в своих суждениях не поднимается выше «противоположных общих мест», и считает, что «красивые» речи Аркадия просто «неприличны». Споры в России всегда считались неотъемлемой частью духовной и общественно-политической жизни. Предметом спора были проблемы государственного устройства, национального самосознания, вопросы философии, истории, права, литературы, искусства, принципы нравственности и т.д.Чтобы добраться до истины люди должны отстаивать в споре точку зрения, согласующуюся с их личными убеждениями, в противном же случае любой спор сводится до обычного представления перед зрителями, а сами спорщики становятся актерами». Я искренне благодарна автору за то , что он еще раз заставил задуматься меня над этой проблемой.