Вчерновиках «евгения онегина», в строфе, оканчивавшей «письмо татьяны», у пушкина были строки, не вошедшие в текст поэмы: и думала: что скажут люди? и подписала: т. л. напишите, как прочитали бы вторую строчку современники пушкина.
Глядя на картину «Мороз и солнце», мы как будто попадаем в снежное царство - волшебное, торжественное и очень живописное. Повсюду - пышные сугробы. Они покрыли пригорок, деревенскую улицу, дорогу. Снег лежит на крышах деревенских домов, на деревьях и пригорках, сливается вдали с зимним небом. Накрыл всё вокруг… Видимо, совсем недавно была сильная метель, но сейчас от нее не осталось даже следа. Пейзаж наполнен спокойствием и величием. Сразу вспоминаются строки пушкинского стихотворения, которые и дали название этой замечательной картине. Конечно, В.Г. Цыплаков изобразил совсем другое, гораздо более позднее время: на полотне видим столбы с электрическими проводами. Но, в то же время, мир природы остался почти неизменным, таким же, каким был в эпоху А.С. Пушкина. Ощущение погруженности в поза век дополняют на этой картине угол старинного (возможно, помещичьего) дома и вереница лошадей, запряженных в сани. Они движутся по дороге, проложенной среди бесконечных снегов. Скорее всего, возвращаются из леса. Мороз, наверное, очень холодно. Крестьяне погоняют своих лошадей. Стремятся скорее вернуться в домашнее тепло. А кони и сами бегут резво. Предчувствуют близкий отдых и корм.
Удивительное всегда рядом. Оно может быть совсем неожиданным или же наоборот ожидаемым. Но те чувства которые мы получаем при получение этой неожиданности крайне приятные, если, конечно, само удивление хорошее. Если же удивление плохое, то и удивление тоже будет плохим, даже может испортить настроение. Но чаще всего мы не ждем этой неожиданности, она случается сама. Так намного интереснее и приятнее, нежели знать об этом. К примеру, подарки на день рождение. Редко, кто знает, что ему подарят друзья или родители. Всегда приятно получать неожиданные подарки, нежели знать, что тебе подарят. Удивительность всегда рядом. Она может быть в архитектурах или в постройках, в новых в машинах и мебели, а также в людях.