стилистическая роль односоставных предложений достаточно обширна. односоставные личные предложения речи лаконизм, экспрессию, динамику, живые разговорные интонации, выносят на первый план действие, возможность избежать излишнего повторения местоимений, а обобщенно-личные предложения подчеркивают типичность обозначаемого, сообщению характер сентенции. использование в речи «самой пестрой» , по мнению в. в. бабайцевой, «и наиболее употребительной группы односоставных предложений» , безличных, позволяет дать выразительную характеристику и нравственного состояния человека, описать пейзаж, обстановку, где происходит событие, выразить различные оттенки – необходимости, возможности и т. д. , сделать повествование более лиричным. назывные предложения позволяют лаконично изобразить картины природы, внутреннее состояние героя; сосредоточив наше внимание на отдельных предметах, автор тем самым выделяет их из всей обстановки. эти детали представляются писателю, а вслед за ним и читателю особо важными. воссоздать картину в целом, а все лишнее, ненужное опускается.
в произведении раскрывается тема красоты природы, объятой громом и молниями. система образов стихотворения состоит из природных явлений: солнца, молнии, дождя и грозы. в последнем катрене появляется образ земли. за всем, что происходит в природе, наблюдает лирический герой. это человек, который замечает даже малейшие изменения в окружающем мире. в стихотворении он играет роль созерцателя и рассказчика.
в начале произведения лирический герой рассказывает, как небо только начинают затягивать тучи. первым их приближение замечает солнце. кажется, небесное светило не радо такому «соседству», ведь поглядывает на поля «неохотно и несмело». интересно, что в представлении федора ивановича хмурится не небо, а земля.
ты можеш посмотреть по этуму тексту
подробнее: