Художественный стиль: Одна только ночь оставалась ему шататься на белом свете; но и в эту ночь он выискивал чем-нибудь выместить на кузнеце свою злобу. И для этого решился украсть месяц, в той надежде, что старый Чуб ленив и не легок на подъем, к дьяку же от избы не так близко: дорога шла по-за селом, мимо мельниц, мимо кладбища, огибала овраг. Еще при месячной ночи варенуха и водка, настоянная на шафран, могла бы заманить Чуба, но в такую темноту вряд ли бы удалось кому стащить его с печки и вызвать из хаты. Разговорный стиль:
— Что за дьявол! Смотри! смотри, Панас!.. — Что? — произнес кум и поднял свою голову также вверх. — Как что? месяца нет! — Что за пропасть! В самом деле нет месяца. — То-то что нет, — выговорил Чуб с некоторою досадою на неизменное равнодушие кума.
После сегодня запятая не требуется,также после Преступление и наказание.Предложение:"на протяжении всег романа обособление не требуется перед главным героем и после него,страшная истинаНе тире,а двоеточее (проверочный союз а именно) ,Тгда она принимает решение тоже не требуется после тогда.И тогда у постели умирающего отца(я,конечно,не уверен,поскольку здесь можно задать вопрос когда,смотря от позиции автора,но все-таки учше не ставить запятую,зависит от твоего учителя:поймет-хорошо,нет-делай,как я сказал).Соня мармеладова жертва ... не нужна запятая,можно только дефис,последний абзац первое предложение после Софьи Семеновны не нужна запятая