Наполняясь водой из попутных (каких?→ мн.ч., р.п.) ключей, в глубокий лесной (какой? → м.р., ед.ч., в.п.) овраг вливается Вертушинка, вертится, бежит среди высоких крутых (каких? → мн.ч., р.п.) берегов. Вот на листке осины неведомо куда путешествует желтобрюхий (какой? → м.р., ед.ч., и.п.) шмель. Быстрое (какое? → с.р., ед.ч., и.п.) течение ручья несёт мохнатого (какого? → м.р., ед.ч., в.п.) путешественника среди множества препятствий. С куста на куст перекинул над ручьём серебристую (какую? → ж.р., ед.ч., в.п.) паутину охотник-паук.
Мелкая (какая? → ж.р., ед.ч., и.п.) рыбешка резвится в холодной прозрачной (какой? → ж.р., ед.ч., п.п.) воде неглубоких (каких? → мн.ч., р.п.) затонов. Вот по песчаному (какому? → с.р., ед.ч., д.п.) дну ручья ползёт странное (какое? → с.р., ед.ч., и.п.) существо - ручейник, который живёт в крошечном (каком? → м.р., ед.ч., п.п.) домике, слепленном из мелких (каких? → мн.ч., р.п.) песчинок. Паук-водолаз с серебристым (каким? → м.р., ед.ч., т.п.) пузырём воздуха на мохнатом (каком? → с.р., ед.ч., п.п.) своём брюшке спускается по подводному (какому? → м.р., ед.ч., д.п.) стеблю на дно ручья. Там, где течение затихает, по зеркальной (какой? → ж.р., ед.ч., д.п.) поверхности воды на высоких тонких (каких? → мн.ч., п.п.) ножках быстро бегают паучки-челночки.
Рано-рано утром, только проснувшись, я сразу же выглядываю в окно и наблюдаю, как выгуливают своих собачек соседи. И хозяева, и их питомцы выглядят крошечными с высоты десятого этажа. Их игрушечные фигурки особенно ярки зимой, на фоне белого снега. Ажурные кроны деревьев, одинокие скамеечки в парке, редкие прохожие - всё это можно увидеть в шесть утра.
А если выглянуть из моего окна днём, когда я прихожу из школы, то эта картинка как будто оживает в скупых лучах зимнего солнышка. Прохожие спешат по своим делам, энергично махая руками и быстро-быстро переставляя ноги. Вдалеке, за парком, движется непрекращающийся поток разноцветных автомобилей и разнообразит чёрно-белый пейзаж.
А если посмотреть на всё это поздно вечером или ночью, то вряд ли узнаешь давно знакомую картину. В темноте, как фантастические цветы из какой-то сказки, светятся фонари, а граница между землёй и небом почти незаметна.
В какое бы время я не выглянул в окно, каждый раз делаю для себя открытия.
Перед "да " поставь