Он говорил не правду, а ложь; некрасивый поступок; неряшливый вид; неглубокая речонка; не глубокий, но рыбный пруд; не дорогой, но красивый платок; далеко не красивый поступок; неинтересный рассказ; не широкая, а узкая канава; невысокий кустарник.
Нехватка времени; не был на олимпиаде по математике; невнимание к человеку; недоумевал по поводу случившегося; не друг, а просто товарищ; не правда, а ложь; неглупый человек; совсем не веселое настроение; неизвестная величина; неправда; ничуть не легкая ноша; неразлучные друзья; очень небольшая поляна; ненастный день; незамысловатый сюжет рассказа; не широкая, но красивая речнка; не большая, а интересная книга.
Изображая Плюшкина Гоголь использует свой любимый художественный приём - характеристика персонажа через деталь. "Мертвые души" демонстрируют все многообразие мелочей - детали пейзажные, портретные, детали интерьера, развернутые сравнения, опять - таки изобилующие деталями. Ни одна из художественных деталей, которые использует писатель при изображении Плюшкина, не существует сама по себе, она всегда в неразрывной связи с образом, является средством характеристики тех или иных его сторон. Основные черты Плюшкина-скупость, жадность, жажда накопительства и обогащения, настороженность и подозрительность мастерски переданы через деталь в портрете героя, в пейзаже, в описании обстановки и диалогах.
Всё, что нашёл:(