Константин егорович маковский был одним из самых востребованных и модных художников россии. художественное наследие к. е. маковского весьма значительно, и львиная доля его работ оказалась в частных коллекциях и по объемам продаж его произведения сравнимы разве что с полотнами айвазовского, одного из самых плодовитых мастеров.женский костюм в xv — xvii столетиях был чрезвычайно красочным. верхние рубашки шились из цветных тканей. такая рубаха именовалась красною, то есть красивою. рукава рубашки продевались в прорези проймы верхней одежды, поэтому украшению их придавалось особое значение. поверх рубашки надевали длиннополое распашное платье с широкими рукавами — опашень. воротники были отдельными, не пришитыми к одежде. они расшивались жемчугом и шелками. стоячий и распластанный на плечах воротник назывался ожерельем, то есть окружающий горло (жерло). парадным головным убором был кокошник. твёрдая часть кокошника пришивалась к шапочке, которая полностью закрывала голову. очелье кокошника украшали жемчугом и цветным стеклом, а к вершине прикрепляли покрывало из кисеи, на плечи. кокошники также украшали жемчужными поднизями, которые крепились к передней части очелья и спускались на шею и лоб. богатство праздничного костюма иллюстрирует картина маковского к. е., героиня которой одета в красную рубаху с расшитыми зарукавьями.большое значение в женском костюме принадлежало головным уборам. девушки носили распущенные волосы или одну косу, в которую вплетали ленты, золотые и жемчужные нити. с древних времён у девушек головным убором был металлический обруч. к нему прикреплялись височные кольца и налобные металлические украшения. вокруг головы повязывали ленту. иногда ленту наклеивали на твердую прокладку. такой убор назывался чело кичное или венец. от него вдоль щек спускались рясы, а на лоб — поднизь — пряди из жемчуга с подвесками. венец мог быть малым и большим, праздничным. такой праздничный венец с жемчужной поднизью, завязанный сзади шелковой лентой, представлен на картине к. е. маковского.
1. Пишутся через дефис наречия с приставкой по-, образованные от полных прилагательных и местоимений и оканчивающиеся на -ому, -ему, -ки, -ьи, например: работать по-новому, пусть будет по-вашему, советовать по-дружески, говорить по-французски, хитрить по-лисьи, по-видимому, по-пустому, по-прежнему. Также: сделаем по-серёжиному (от притяжательного прилагательного серёжин, образованного от собственного имени Серёжа).
Примечание 1. Приставка по- пишется слитно, если в состав наречия входит краткое прилагательное на -у (подолгу, помаленьку, см. § 56 (Слитное написание наречий), п.3) или сравнительная степень (побольше, почаще).
Примечание 2. В наречиях с приставкой по-, образованных от сложных прилагательных с дефисным написанием, дефис пишется только после приставки, например: по-социалдемократически, по-унтерофицерски.
2. Пишутся через дефис наречия с приставкой в- (во-), образованные от порядковых числительных, например: во-первых, в-четвёртых, в-седьмых.
3. Пишутся через дефис неопределенные наречия с частицами -то, -либо, -нибудь, кое-, -таки (см. § 64 (Дефисное написание частиц), п. 1), например: когда-то, откуда-либо, как-нибудь, кое-где, всё-таки.
4. Пишутся через дефис наречия, образованные повторением того же самого слова или той же основы, а также сочетанием двух синонимических или связанных по ассоциации слов, например: едва-едва, чуть-чуть, как-никак, крест-накрест, туго-натуго, мало-помалу, нежданно-негаданно, не сегодня-завтра, подобру-поздорову, с бухты-барахты, тихо-смирно, худо-бедно.
5. Пишется через дефис технический термин на-гора.