иван шишкин – один из известнейших художников-реалистов второй половины 19 века. о шишкине говорили: «он реалист убежденный, реалист до мозга костей, глубоко чувствующий и горячо любящий » но при этом в своих полотнах художник конструирует пейзаж, театрализует его, предлагая некий «природный спектакль». в начале 1872 года на конкурсе, организованном обществом поощрения художеств в петербурге, шишкин выступил с картиной «мачтовый лес в вятской губернии». за нее он получил первую премию. позже эта картина была приобретена п. м. третьяковым и вошла в состав его галереи. художник часто бывал у себя на родине, в вятской губернии, где собирал материалы для новых своих произведений. одна из поездок в елабугу в 1871 году и подвигла его к написанию «соснового бора». для шишкина, как и для его современников, образ природы был неотделим от идеи россии, народа, его судьбы. в картине «сосновый бор» нет ничего случайного, в том числе и время дня - полдень, выбранный, чтобы создать образ россии в расцвете ее внутренних сил. известный критик стасов называл картины шишкина «пейзажами для богатырей». действительно, с этой картины на нас веет чем-то сказочным, былинным, мощным. как будто это иллюстрация к повествованию о подвигах ильи муромца или добрыни никитича. на переднем плане мы видим устье ручья, плавно превращающееся в мелкое болотце, заводь. сквозь прозрачную воду четко видно каменистое дно, песчаные, слегка размытые, берега. по берегам ручья разбросаны камни, виднеются сухие коряги и размытые корни деревьев. чуть повыше растут деревья, берега покрыты травой, но вся растительность вокруг словно угнетена какой-то неведомой силой. маленькая, чахлая елочка окружена унылыми пеньками, зловещие корни деревьев переплетаются над ними. все это создает ощущение заколдованного леса, очарованного каким-то злым волшебником. развивает это ощущение и дальние планы картины. так, на правом берегу, свободном от деревьев, мы видим останки ели, сломанной какой-то бурей. хна ее уже пожелтела и кое-где осыпалась, корни почти целиком выкорчеваны из земли и покрыты мхом. какая неведомая сила здесь бушевала? на кого гневалась? кого заколдовала, спрятав в этом суровом лесу? немного оживляют пейзаж белые цветы, растущие на левом берегу ручья. но они затеняются соснами, заполнившими почти все дальнее пространство картины.
Устное народное творчество — самый древний вид искусства. Большое место в нем занимают пословицы и поговорки. Это мудрость народа через века. Наши предки хотели передать свои знания, опыт, навыки нам, пришедшим в этот мир, чтобы мы стали добрыми и умными, справедливыми и хорошими. Они запечатлели в пословицах и поговорках свои принципы и взгляды на жизнь.
Всякое дело требует усилий; без усилия, старания никакого дела не сделаешь. Говорится, когда для получения какого-нибудь результата требуется большая работа, упорный труд. Человек который хочет иметь все и ничего при этом не делать не добьется ничего в своей жизни, чтобы иметь что-то нужно трудиться.
Эта пословица вошла в обиход достаточно давно. Она отражает российскую культуру, общественное производство и ментальность населения того времени. Пословица имеет широкий контингент лиц, разделяющих заключенную в ней мудрость. Необходимость труда понимали многие представители даже тех социальных групп, для которых трудовая деятельность не была обязательным условием их материального благополучия: дворяне, аристократия, другие привилегированные слои общества. Труд всегда рассматривался как источник развития человека, условие его психического здоровья и уважения окружающих.
О Как же ты её [щуку] вытащил? Рыбак спокойно и чуть-чуть насмешливо всем отвечал: — Без труда не вынешь рыбку из пруда! Сколько лет с тех пор, не помню, но рыбак не только не выходит из памяти, а, напротив, всё яснеет [становится более ясным, и внятным] , и бывает, что я. , на похвалу «таланту» повторяю про себя: — «Без труда не вынешь рыбку из пруда» (М. Пришвин, Кащеева цепь). — Выгодное это дело для колхоза — рыбоводство.. — Оно, конечно, может и выгодное, да трудное,— возражает Луков. — А без труда не вытащишь рыбку из пруда (В. Курочкин, Последняя весна). — Трудно, Тёркин, на границе. Много легче путь сюда... — Без труда, как говорится, Даже рыбку из пруда.. .(А. Твардовский, Тёркин на том свете) .
Читая - деепричастие
Чтение - существительное
Три - числительное
Полный - прилагательное
Говорить - глагол