Верному другу цены нет, и это известно даже малому ребёнку. Друзей можно иметь сотни, или даже миллионы, но верных бывает очень-очень мало. Верных друзей нужно беречь, оставаясь верными им.
Почему же нет цены верному другу? Почему деньги, на которые можно купить что угодно, мелькнут на фоне друга? С самого детства нас учат и толкуют что верный друг придёт на в трудную минуту. Даже если у тебя нет денег, настоящий друг всегда рядом. Друга можно обнять в трудную минуту, как родного брата или же сестру.
У меня с самого детства находились различные единомышленники, о которых я смело мог заявить что они настоящие друзья мои, но они такого обо мне не говорили. Как же я ошибался.. Через какое-то время я познакомился с двумя людьми которые были полными противоположностями меня, нам было интересно обсуждать вкусы друг друга, делиться чем-то своим, пытаться принять участие или хотя бы просто попробовать то что нравится товарищу, а не самому себе.
После всего этого я каждому могу сказать, то что говорили наши матери про "С кем поведёшься, от того наберёшься" - абсолютная правда, но в этом нет ничего плохого, Противоположности сходятся и это нормально.
Так получилось, что мое знакомство с героями В. Скотта, самоотверженным Айвенго, отважным Квентином Дорвардом, благородным Робом Роем состоялось позже чтения Пушкина, и мне радостно было находить в них сходство с любимыми героями нашего гения. Но пушкинское наследие более многогранно в жанровом отношении. Не только ориентированные на историческое предание и исторические романы (излюбленные жанры “шотландского чародея”) встречаем мы в творчестве нашего писателя. Исторической теме посвящены и поэмы (“Полтава”, “Медный всадник”), и драмы (“Борис Годунов”, “Пир во время чумы”, “Скупой рыцарь”, “Сцены из рыцарских времен”), и лирика (ода “Вольность”, сатирические “Сказки”, “Бородинская годовщина”). Пушкин выступил и как автор исторических исследований. Его перу принадлежат “История Пугачева”, “История Петра” и разнообразные исторические заметки. Интерес к истории у Пушкина был неизменным, но на различных этапах творческого пути историческая тема разрабатывалась им в разных жанрах и разных направлениях.
Под знаком романтизма проходит петербургский период и период южной ссылки. Произведения этой поры проникнуты чувством гордости за великий исторический путь России и романтическим культом великого человека.
Уже лицейское стихотворение “Воспоминания в Царском Селе”, отмеченное печатью сентименталистской и классицистической поэтики, представляет собой вдохновенный гимн России и ее военной славе. Здесь упоминаются “Орлов, Румянцев и Суворов, / Потомки грозные славян”, воспевается победа над Наполеоном (“И вспять бежит надменный галл”).
Классицистическая традиция в изображении исторических событий продолжается в оде “Вольность”, написанной в петербургский период. В этом произведении Пушкин как бы бросает взгляд на всю мировую историю:
Увы! куда ни брошу взор —
Везде бичи, везде железы.
Законов гибельный позор,
Неволи немощные слезы...
“Гибельный позор” (то есть зрелище) трагической истории разных народов — следствие пренебрежения к нравственному “Закону”. “Печать проклятия” лежит на тиранах и на рабах. Восемнадцатилетний Пушкин дает завет потомкам: