М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
11cat13
11cat13
21.04.2021 16:07 •  Русский язык

Нужно сочинение "река цна" минимум 25 35 сама додумаю : с

👇
Ответ:
qrfeq16
qrfeq16
21.04.2021
Самой крупной рекой Тамбова и всего Тамбовского края являлась и является Цна. Цна - левый приток Мокши, притока Оки. Цна - самая длинная река Тамбовщины. В пределах Тамбовской области она имеет длину 291 километр. Всего до устья - 451 километр. Площадь бассейна Цны - 21500 квадратных километров. Река берет начало в южной части Тамбовской области, в Сампурском районе. Ее образуют два маленьких ручейка, питающихся родниками. Один начинается у села Верхнеценье, второй - в балке у села Бахарево. Течет Цна на север по Окско-Донской равнине. Долина реки местами прямая, ее склоны высокие. Пойма реки - 2-10 километров.Цна - типичная медленно текущая равнинная река, имеющая небольшой уклон русла. По Тамбовской области она течет в Сампурском, Тамбовском, Моршанском районах. На территории нашей области Цна принимает более 20 притоков. Наиболее значительные из них: Челновая (впадает слева), Кашма и Керша (правые притоки). Питается Цна, главным образом, атмосферными водами. Наибольшее количество воды она получает за счет осадков, накапливающихся за зиму. В течение круглого года в реку поступают и грунтовые воды. Весной, в результате таяния снега, уровень "Цны повышается на 3-5 метров по сравнению с летней меженью (самый низкий уровень воды). Начинается половодье в апреле - начале мая. Средний расход воды в 139 километрах от устья 46 куб.м/сек. Замерзает река в ноябре-декабре, в верховьях иногда даже в январе, вскрывается в конце марта -начале апреля.Происхождение названия реки до сих пор неясно и вызывает много версий. В.А. Никонов приводит 8 рек с таким названием и дает два толкования А.И. Соболевского: из предполагаемой славянской основы, «тосонь-узкий», либо от древнерусского слова со значением «тихий». Некоторые топонимисты связывают название реки с древнеславянским «досьна-тесна-цна», что означает - «правый». Но подобное не очень убедительно, так как Цна является левым притоком, а не правым. Причем, все реки, носящие подобное название, являются левыми (а не правыми!) притоками. Существует также мнение, что название «Цна» происходит от угро-финской основы «тина»- «ил». Желание выяснить происхождение этого гидронима породило разного рода легенды. Одну из них рассказала жительница Сампурского района В.П. Нестерова: «Во времена татаро-монгольского нашествия кто-то из кочевников, попробовав воды из реки, восхищенно произнес: «ца-а-а» - «очень вкусная вода». И этот возглас закрепился как название реки. М.И Долженкова пишет, что «Цна» в переводе с мордовского значит «вкусная вода». А. Головашин пишет: «Нет сомнений в том, что предприимчивые новгородцы бывали в нашем богатом пушниной, медом и воском крае задолго до похода в Золотую Орду. И имя река Цна, на мой взгляд, получила от новгородского слова «Церна» - «черная». Не случайно на Новгородчине течет ее тезка, впадающая в озеро Мстино, а из него - в славное Ильмень-озеро. Известный русский языковед А.А. Потебня считал, что большинство названий рек отвечает на вопрос: какая вода? Впечатление о черноте вод многих наших рек возникало благодаря густой тени, ложившейся на них от лиственных лесов, росших по берегам.
4,4(30 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
danilpetuhuv03
danilpetuhuv03
21.04.2021

К эссе:

   “Мцыри” — романтическая поэма М. Ю. Лермонтова. Сюжет этого произведения, его идея, конфликт и композиция тесно связаны с образом главного героя, с его стремлениями и переживаниями. Лермонтов ищет своего идеального героя-борца и находит его в образе Мцыри, в котором воплощает лучшие черты передовых людей своего времени. 

    Мцыри — человек, жаждущий жизни и счастья, стремящийся к людям, близким и родным по духу. Лермонтов рисует исключительную личность, наделенную мятежной душой, могучим темпераментом. Перед нами предстает мальчик, обреченный с детства на унылое монастырское существование, которое было совершенно чуждо его пылкой, пламенной натуре. Мы видим, что уже с самых юных лет Мцыри был лишен всего, что составляет радость и смысл человеческой жизни: семьи, близких, друзей, родины. Монастырь стал для героя символом неволи, жизнь в нем Мцыри воспринимал как плен. Окружающие его люди — монахи были враждебны ему, они не могли понять Мцыри, Они отняли у мальчика свободу, но стремление к ней убить не смогли. 

    Невольно обращаешь внимание на то, что в начале поэмы автор только намечает характер героя. Лишь слегка приоткрывают внутренний мир Мцыри внешние обстоятельства жизни мальчика. Рассказывая о “мучительном недуге” пленного ребенка, его физической слабости, М. Ю. Лермонтов подчеркивает его выносливость, гордость, недоверчивость, “могучий дух”, который он унаследовал от предков. Полностью же характер героя раскрывается в его исповеди чернецу, которая составляет основу поэмы. 

    Взволнованный монолог умирающего Мцыри вводит нас в мир его сокровенных дум, тайных чувств и стремлений, объясняет причину его побега. Она проста. Все дело в том, что “душой дитя, судьбой монах”, юноша был одержим “пламенной страстью” к свободе, жаждой жизни, которая звала его “в тот чудный мир тревог и битв, где в тучах прячутся скалы, где люди вольны, как орлы”. Мальчик хотел обрести утраченную родину, узнать, что такое настоящая жизнь, “прекрасна ли земля”, “для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы”:

    ..Я видел у других 

    Отчизну, дом, друзей, родных. 

    А у себя не находил 

    Не только милых душ — могил!

    Также Мцыри стремился познать самого себя. И этого он смог добиться только в дни, проведенные на воле: 

    Ты хочешь знать, что делал я 

     На воле? Жил — и жизнь моя 

     Без этих трех блаженных дней 

    Была 6 печальней и мрачней 

    Бессильной старости твоей.

    За три дня своих скитаний Мцыри убедился в том, что человек рожден свободным, что он “быть бы мог в краю отцов не из последних удальцов”. Перед юношей впервые раскрылся мир, который был недосягаем для него в монастырских стенах. Мцыри обращает внимание на каждую предстающую его взору картину природы, вслушивается в многоголосный мир звуков. А красота и великолепие Кавказа просто ослепляют героя, в его памяти сохраняются “пышные поля, холмы, покрытые венцом древ, разросшихся кругом”, “горные хребты, причудливые, как мечты”. Яркость красок, многообразие звуков, великолепие беспредельно голубого свода ранним утром — все это богатство пейзажа наполнило душу героя ощущением слияния с природой. Он чувствует ту гармонию, единение, братство, которые не дано было ему познать в обществе людей:

    Кругом меня цвел божий сад; 

    Растений радужный наряд 

    Хранил следы небесных слез, 

    И кудри виноградных лоз 

    Вились, красуясь меж дерев...

    Но мы видим, что этот восхитительный мир таит в себе много опасностей. Мцыри пришлось испытать и страх “грозящей бездны на краю”, и жажду, и “страданье голода”, и смертельную схватку с барсом. Умирая, юноша просит перенести его в сад:

    Сияньем голубого дня 

    Упьюся я в последний раз. 

    Оттуда виден и Кавказ! 

    Быть может, он с своих высот

    Привет прощальный мне пришлет... Лермонтов показывает, что в эти последние минуты для Мцыри нет ничего ближе природы, для него ветерок с Кавказа — единственный друг и брат. 

    На первый взгляд может показаться, что герой потерпел поражение. Но это не так. Ведь он не побоялся бросить вызов своему монастырскому существованию и сумел прожить жизнь именно так, как хотел — в боренье, поиске, в стремлении к свободе и счастью. Мцыри одерживает нравственную победу. 

    Таким образом, счастье и смысл жизни главного героя поэмы заключается в преодолении духовной тюрьмы, в страсти к борьбе и свободе, в стремлении стать хозяином, а не рабом судьбы. 

    В образе Мцыри Лермонтов отразил реальные черты лучших людей эпохи 30-х годов XIX столетия, попытался заставить своих современников отказаться от пассивности, апатии, безразличия, восславил внутреннюю свободу человека

4,7(63 оценок)
Ответ:
samuskevich
samuskevich
21.04.2021
Начальная форма: ВООБРАЖАТЬ
Часть речи: причастие
Грамматика: единственное число, мужской род, неодушевленное, несовершенный вид, настоящее время, одушевленное, непереходный, страдательный залог, творительный падеж

Начальная форма: СДЕЛАТЬ
Часть речи: причастие
Грамматика: единственное число, мужской род, неодушевленное, одушевленное, непереходный время, родительный падеж, совершенный вид, страдательный залог

Начальная форма: МИНУВШИЙ
Часть речи: прилагательное
Грамматика: множественное число, неодушевленное, одушевленное, родительный падеж
4,5(14 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Русский язык
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ