медвежья хитрость мне обойти друга
Война… Это ужасное явление, которое заставляет людей все переосмыслить и жить по-новому, но труднее всего приходиться детям, нуждающимся в любви и ласке, а в итоге, оказавшимся на войне. Так что же такое детская самоотверженность? Именно над проблемой детского героизма рассуждает Юрий Яковлев в тексте.
Поднимая данную проблему, автор обращает внимание читателя на то, насколько ответственно дети могут относиться к приказу. Для того, чтобы показать всю серьезность отношения детей к войне, а также их героизм, Яковлев приводит эпизод из жизни главного героя, однажды встретившего мальчика-часового. Мальчик охранял мост, он «должен был сообщить нашим воинам о том, что фашисты, отступая, заминировали мост». Однако автор показывает нам, что военные не услышали мальчика, потому он решил пожертвовать своей жизнью ради солдат. Мальчишка вбежал «на заминированный мост», после чего «мост взлетел на воздух». Таким образом, писатель иллюстрирует нам, насколько героическими и смелыми могут быть поступки детей во время войны.
Другим примером, показывающим детский героизм, является поступок девочки Лиды, которая состояла в партизанском отряде, будучи еще ребенком, и находилась среди фашистов в роли разведчицы. Автор описывает все трудности, которые ей пришлось пережить, ведь «под кроватью у нее хранились партизанские мины», и жила она каждый день, словно на вулкане, который непременно взорвется. Яков
Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам
Анализ рассказа В.Набокова «Рождество» Повествование начинается с описания возвращения Слепцова из села. В данном тексте присутствует объективный повествователь. Повествователь все знает о герое, его взгляд как бы сверху: «Когда на следующее утро, после ночи в мелких нелепых снах, вовсе не относившихся к его горю, Слепцов вышел на холодную веранду, так весело выстрелила под ногой половица, и на беленую лавку легли
райскими ромбами отраженья цветных стекол». Автор-демиург в этом тексте, он знает каждую деталь, происходящую с героем. Он знает о всех действиях героя. О внутренних переживаниях повествователь тоже знает, и он с точностью передает поток сознания Слепцова: «А я умру – конечно. Это так Сегодня же…». Главный герой произведения – Слепцов. Он потерял сына. Сын, видимо, был единственным близким человеком, единственным
утешением, надеждой. Оттого–то и удивляется Слепцов тому, что «сам он ещё жив», ведь гроб был наполнен «его жизнью». Систему персонажей можно представить в следующем виде: Девушка из дневника- СЫН => СЛЕПЦОВ <= БАБОЧКА -Иван Основополагающий принцип этой системы следующий: эта система отражает тему жизни и смерти. Слепцов – главный герой произведения. Он стоит между этими двумя явлениями и ему предстоит сделать выбор. Сын –
отражение линии смерти, бабочка – жизни. Можно сказать, что он стоит между двух огней. Фабула данного произведения напоминает фабулу «Легкого дыхания» Бунина. Повествование начинается с «конца», т.е. сначала мы узнаем отца, видим, что он чем-то озабочен, но лишь потом узнаем о причине его переживаний (лишь во второй главе), в третьей главе узнаем о переживаниях сына, а в четвертой главе снова возвращаемся к переживаниям отца. Но в
«Легком дыхании» такая фабула необходима для того, чтобы ощутить это легкое дыхание. В данном произведении, если поменять события местами, то будет описана не жизнь Слепцова, а жизнь самого мальчика, его смерть и реакция отца. Нам же, благодаря такой фабуле, удается увидеть лишь реакцию отца, которая, безусловно, является главным элементом в тексте. Обычная фабула => жизнь мальчика в деревне, его влюбленность, дневник, переезд в
Предыдущая
Объяснение:
Медвежья хитрость заключается в том, что он зимой спокойно спит, а все остальные звери не знают как им благополучно перезимовать.