Причастия
Спавший (Д вр.) в углу долговязый парень лет семнадцати проснулся и сел по-турецки, тараща на меня глаза.
Парень был огненно, немыслимо ярко-рыж и так конопат, как мне ни разу не доводилось видеть.
Он был усеян (С вр., кр. ф.) веснушками разных видов и мастей: по золотистому фону размытых (С вр.) в сплошное поле конопушек была пущена (С вр., кр. ф) мелкая россыпь тёмных точек, как будто его спрыснули дёгтем сквозь частое сито. За этой пестрядью не было видно черт его лица. Лишь потом я обнаружил, что у него прямой, с лёгкой горбинкой нос, высокий лоб с двумя буграми, бутылочного цвета глаза с рыжеватым отливом, который им придавали пушистые рыжие ресницы. Я просто ослеп, будто взглянул на солнце.
__
**Действительные – Д
Страдательные – С
ВСЕ причастия (4) выделены жирным шрифтом – выпишите нужные.
Тяжело (тЯжесть, тяжЁлый), кибитка(словарное слово), подвигалась (двИгаться), въезжая(разделительный ъ, еЗдок), сугроб(сугроБы), овраг(словарное слово), похоже(приставка по-), Савельич(разделительный ь), толкаясь(непроверяемая о), циновка(после ц всегда пишется и), задремал(дрЕмлет), убаюканный(бАю), приснился(приставка при в значении присоединение), никогда(наречие, приставка ни), не мог('не' с глаголами пишется раздельно), нечто(существительное, приставка не), пророческое(приставка про), обстоятельства(словарное слово), извинит(невИнный), человеку(словарное слово), предаваться(значит 'отдача чему/кому-либо, поэтому пишется е; что делатЬ? Ь нужен), суеверию, несмотря на (производный предлог) всевозможное, презрение(корень презр), предрассудками (приставка пред)
Странная вещь - наверное, все художники замечали, что чем ближе они берут оттенки предметов к природе, тем лучше передается материал, из которого предмет сделан. И наоборот, при несоблюдении этих оттенков, материал передаваемых предметов исчезает. Снег делается, если вы пишете зиму, известкой, шелк - шерстью, тело - резиновым, сапоги - железными и т.д. От изменения цвета не меняется тон. Я могу взять некоторые предметы совсем не того цвета, какой вижу, но тон, степень светосилы его возьму верно, и материал предмета не изменится. Например, шерстяная скатерть может быть разного цвета, оставаясь шерстяной. И если я хочу передать материал скатерти, то должен взять верно ее тон, а цвет может быть изменен. Но если я возьму только цвет, то получится не тот материал, а другой. Это может быть железо, бумага и т. п., но уже не скатерть и не ткань... Находя все это верным, можно определить, что такое живопись, а именно: живопись есть передача тоном видимого материала. И если я говорю видимый материал, то значит невидимый материал нужно считать отсутствием материала..."