Морфологические признаки местоимения:
1. Начальная форма – именительный падеж единственного числа мужского рода.
2. Постоянные признаки: Разряды:
- Личные: я, ты, он, она, оно, мы, вы, они
- Возвратное: себя
- Притяжательные: мой, твой, его, ее, наш, ваш, их, свой
- Указательные: этот, тот, такой, таковой, экий, этакий, сей
- Во кто? что? какой? каков? чей? сколько? который?
- Относительные: во без во в качестве союзных слов в сложных предложениях
- Отрицательные: во с приставками НЕ и НИ, со значением отрицания
- Неопределенные: во с суффиксами ТО, ЛИБО, НИБУДЬ или приставками НЕ, КОЕ
- Определительные: весь, сам, иной, самый, всякий, каждый и т. д.
3. Непостоянные признаки:
- Лицо (если есть)
- Падеж (если есть)
- Число (если есть)
- Род (если есть)
III. Синтаксическая роль местоимения:
Любой член предложения, чаще всего – аналогичный той части речи, вместо которой оно употреблено.
ГРУППЫ МЕСТОИМЕНИЙ:
• Местоимения – существительные: я, мы, ты, вы, он, она, оно, они, кто, что, никто, что-то и т. д. – указывают на предметы, изменяются по падежам и связываются с другими словами как существительные: Брату (ему) пришло письмо. Брат (он) очень обрадовался.
• Местоимения-прилагательные: мой, твой, наш, ваш, какой, этот, такой и т. д. – указывают на признаки предмета, изменяются по родам, числам и падежам и связываются с другими словами как прилагательные: Классный (наш) журнал, Машин (ее) портфель.
• Местоимения-числительные: сколько, столько, несколько и т. д. – указывают на количество предметов, обычно изменяются по падежам и связываются с существительными как количественные числительные: Пяти (скольких) книг, восемь (столько) окон.
• Местоимения-наречия: где, куда, откуда, когда, как, там, потому, почему и т. д. – указывают на признаки действий, не изменяются и связываются с глаголами как наречия: Город рано (когда) . Я пойду прямо (как).
Объяснение:
Русь! куда ж несешься ты? Дай ответ. Не дает ответа. Н. В. Гоголь
Интерес к творчеству Гоголя не ослабевает и в наши дни. Наверное, причина в том, что Гоголь сумел наиболее полно показать черты характера русского человека, величие и красоту России. В статье «В чем же наконец существо русской поэзии и в чем ее особенность», начатой еще до «Мертвых душ», Гоголь писал: «Поэзия наша не выразила нам нигде русского человека вполне, ни в том виде, в каком он должен быть, ни в той действительности, в какой он есть». Здесь намечена задача, которую Гоголь собирался решить в «Мертвых душах».
В поэме Гоголь рисует два противоположных мира: с одной стороны, показана настоящая Россия с ее несправедливостью, стяжательством и грабежом, с другой - идеальный образ будущей .справедливой и великой России. Этот образ в основном представлен в лирических отступлениях и размышлениях самого писателя.
«Мертвые души» начинаются с изображения городской жизни, набросков картин города и описания чиновнического общества. Пять глав поэмы отведены на изображение чиновников, пять - помещиков и одна - на биографию Чичикова. В результате воссоздается общая картина России с огромным числом действующих лиц разных положений и состояний, которые выхватываются Гоголем из общей массы, ведь помимо чиновников и помещиков Гоголь описывает и других городских и сельских жителей - мещан, слуг, крестьян. Все это складывается в сложную панораму жизни России, ее настоящее. Типичными представителями этого настоящего в поэме являются бесхозяйственный помещик Манилов, мелочная, «дубинноголовая» Коробочка, безалаберный прожигатель жизни Ноздрев, прижимистый Собакевич и скряга Плюшкин. Гоголь со злой иронией показывает душевную пустоту и ограниченность, тупость и стяжательство этих вырождающихся помещиков-душевладельцев. У этих людей осталось так мало человеческого, что их в полной мере можно назвать «прорехами на человечестве».
Мир «Мертвых душ» страшен, отвратителен и безнравственен. Это мир, лишенный духовных ценностей. Помещики, обыватели губернского города не единственные его представители. В нем, этом мире, живут и крестьяне. Но Гоголь отнюдь не склонен их идеализировать. Вспомним начало поэмы, когда Чичиков въехал в город. Два мужика, рассматривая бричку, определили, что одно колесо не в порядке и Чичиков далеко не уедет. Гоголь не скрыл, что мужики стояли около кабака. Бестолковыми показаны в поэме дядя Митяй и дядя Миняй, крепостной Манилова, просящийся на заработки, а сам идущий пьянствовать. Девочка Пелагея не умеет отличить, где право, где лево и Мавра забиты и запуганы. Гоголь не обвиняет их, а, скорее, добродушно смеется над ними.
Описывая кучера Селифана и лакея Петрушку - дворовых слуг Чичикова, автор проявляет доброту и понимание. Петрушка охвачен страстью к чтению, хотя его больше привлекает не то, что он читает, а сам процесс чтения, как это из букв «вечно выходит какое-нибудь слово, которое иной раз черт знает что значит». Мы не видим в Селифане и Петрушке высокой духовности и нравственности, но они уже отличаются от дяди Митяя и дяди Миняя. Раскрывая образ Селифана, Гоголь показывает душу русского мужика и старается понять эту душу. Вспомним, что он говорит о значении почесывания в затылке у русского народа: «Что означало это почесывание? и что вообще оно значит? Досада ли на то, что вот не удалась задуманная назавтра сходка со своим братом... или уже завязалась в новом месте кат кая зазнобушка сердечная... Или просто жаль оставлять отогретое место на людской кухне под тулупом, с тем чтобы вновь тащиться под дождь и слякоть и всякую дорожную невзгоду?»
Выразителем идеального будущего России является Россия, описанная в лирических отступлениях. Здесь тоже представлен народ. Пусть народ этот состоит из «мертвых душ», но он обладает живым и бойким умом, это народ, «полный творящих души...». Именно у такого народа могла появиться «птица-тройка», которой без труда управляет ямщик. Это, например ярославский расторопный мужик, который «одним топором да долотом» смастерил чудо-экипаж. Его и других мертвых крестьян купил . Чичиков. Переписывая их, он рисует в своем воображении их земную жизнь: «Батюшки мои, сколько вас здесь напичкано! что вы, сердечные мои, поделывали на своем веку?» Мертвые крестьяне в поэме противопоста
Объяснение: