Культурное наследие – это хранимые на природе следы жизнедеятельности поколений. Это часть нашей культуры, часть национального наследия. Наиболее распространенными объектами культурного наследия являются различимые места хуторских построек, каменные ограды, старые лесные дороги и географические названия.Осознание культурного наследия делает человека более развитым и богатым духовно. Оно подвигает его сердце к поиску истины и обогащению. Очень важно чувствовать связь с предыдущими поколениями. Многие произведения искусства, мысли и достижения актуальны до сих пор, что просто поражает.К культурным ценностям относятся, например, археологические памятники, археологические находки (включая обычные и тайные) и археологические открытия; редкие рукописи, старинные книги, документы и издания, представляющие особый интерес. Центром Всемирного Наследия ЮНЕСКО в Список памятников Всемирного Наследия включены мавзолей Ходжа Ахмеда Яссави и комплекс петроглифов Тамгалы в Алматинской области. Культурными брендами Казахстана стали памятники Алтын Адам («Золотой человек»), мавзолей Ходжи Ахмеда Яссави, Отрар, Туркестан. Архитектурное наследие сохраняют несколькими методами:
консервация — защита зданий от внешних природных факторов, например от размывания водой, а также от действий людей, которые могут его ломать или жечь внутри него костры;
реставрация — полное сохранение внешней и внутренней отделки здания, его планировки, а также объектов, находящихся внутри него;
реставрация с при — сохранение здания и его объектов с добавлением каких-либо необходимых деталей — например, для того чтобы создать доступную среду;
реконструкция — частичное сохранение внешней и внутренней отделки здания.
Мысль не покидать родного города появилась у Митрофана Ильича Корецкого неожиданно для него самого.
Последние дни были так полны горестных забот, что некогда было думать о личной судьбе. В городском отделении Госбанка спешно делали последние подсчеты, инвентаризировали, упаковывали ценности, приводили в порядок текущие архивы и во всех печах жгли вперемешку с торфом старые бумаги, которые не стоило брать с собой. Все "дела", в том числе и текущие, были уже уложены. Днем, когда отделение работало, нужные папки вынимали, а на ночь складывали обратно так, чтобы, в случае чего, оставалось только завязать мешки, забить ящики, засургучить и грузить в машины.
Хлопот в эти дни у служащих было много. Но это не была та живая, даже веселая страда, какая обычно наступала в конце операционного года, когда подводили баланс. Работали молча, без страстных пререканий, без шуток в свободную минуту. Эта сосредоточенная суета напоминала почему-то Митрофану Ильичу ту, что царила в его домике в последние минуты перед выносом тела его покойной жены.
Митрофан Ильич был внешне спокоен. Трудился он с обычной сноровкой и деловитостью, но сослуживцы примечали, что с ним