1. Мужчина надел шляпу набок (приставка на-).
Медведь в берлоге во сне перевернулся со спины на бок (на правый бок, предлог).
2. К низу (к самому низу, предлог) скамьи была прибита маленькая дощечка.
Ветер пригнул берёзу книзу (приставка к-).
3. Сначала (приставка с-) подумай, потом отвечай.
Дожди шли беспрерывно с начала (с самого начала - предлог) весны.
4. Вширь (приставка в-) и вдаль (приставка в-) раскинулись бескрайние кубанские поля.
В даль (в туманную даль, предлог) туманную двигались отряды бойцов.
Объяснение: между предлогом и существительным можно вставить слово.
ответ: задуманное произведение толстой представлял себе как напоминание о том, что народ — огромная нравственная сила, которая подчиняет себе все здоровые силы общества. писатель погружается в материал , чтобы найти в нем объяснение многим явлениям своей современности. и когда взгляд толстого останавливается на эпохе 1812 года, "мысль народная" захватывает все существо его. понадобилось "пять лет непрестанного и исключительного труда при наилучших условиях жизни", что бы сказать то, "что никто никогда не скажет". писание "войны и мира" вылилось в рождение еще неизвестного до того в жанра — романа-эпопеи. по широте охвата жизни, по глубине и силе раскрытия человеческих характеров мировая не знает ничего равного.
в "войне и мире" толстой старался писать народа. подлинным героем его произведения является народ, те карпы и власы, которые не везли в москву продавать французам сено за большие деньги, а жгли его. народный характер войны сказался не только в духовном единении народа и прогрессивных слоев общества, но и в стихийном росте партизанского движения, развернувшегося на захваченной врагом территории. не считаясь с правилами военного искусства, партизаны наносили сокрушительные удары по французам. увлекательно и интересно, с большим тактом и мастерством рисует толстой партизанские рейды в тылу врага под командованием дениса давыдова, рассказывает о дьячке, ставшем во главе отряда, о старостихе василисе, истребившей сотни французов. "дубина народной войны, — пишет толстой, — поднялась со всею грозною и величественной силой и, не спрашивая ничьих вкусов и правил, с глупою простотой, но с целесообразностью, не разбирая ничего, поднималась, опускалась и гвоздила французов до тех пор, пока не погибло все нашествие".
судьбы народные переплетаются в романе с жизненными судьбами отдельных героев. это придает всей картине характер всеобщности, эстетического многообразия, скрепленного единством авторской мысли. жизнь общества в один из интереснейших периодов его предстала в изображении толстого во всей ее полноте тому, что в романе своем он рисовал людей различных общественных групп и сословий с позиций народных представлений о жизни. писатель беспощаден ко всякого рода лжи, лицемерию, обману, общественному и семейному. и он клеймит это, когда создает типы чуждого ему круга людей — высших сановников, представителей царского двора, чиновников, штабных офицеров, использующих войну в корыстных целях. и наоборот, он полон высокого воодушевления и оптимизма при изображении героев и героинь, близких его сердцу, — они "путеводители" мысли и чувства художника, воплощение его эстетических и нравственных правил. такими предстают в романе андрей и пьер, наташа ростова и мария болконская, кутузов и багратион.
в "войне и мире" толстой стремился рассказать не только правду о душе человека, но и правду . и потому все противоречия "личной мысли" писателя ни в какой мере не умаляют художественных достоинств романа, не снижают уровня повествования. этим романом-эпопеей толстой вошел в мировую как автор величайшего из когда-либо написанных произведений.
\
объяснение:
1. Мужчина надел шляпу набок (приставка ¬ НА).
Медведь в берлоге во сне перевернулся со спины на бок [на ЛЕВЫЙ бок → предл. + сущ.].
2. К низу [к САМОМУ низу → предл. + сущ.]. скамьи была прибита маленькая дощечка.
Ветер пригнул берёзу книзу (приставка ¬ К).
3. Сначала (приставка ¬ С) подумай, потом отвечай.
Дожди шли беспрерывно с начала [с САМОГО начала → предл. + сущ.] весны.
4. Вширь (приставка ¬ В) и вдаль (приставка ¬ В) раскинулись бескрайние кубанские поля.
В даль [в ТУМАННУЮ даль → предл. + сущ.] туманную двигались отряды бойцов.
[Между предлогом и существительным можно (мысленно) вставить слово.]