Главные герои сказки — обиженные своими хозяевами осёл, собака, кот и петух отправляются в город Бремен, чтобы стать городскими музыкантами.
Только они не могли в один день дойти до Бремена и решили переночевать в лесу. Осёл и собака улеглись спать под большим деревом, кот устроился на ветвях, а петух взлетел на самую верхушку дерева — там ему казалось всего безопаснее.
Остановившись на пути в лесу, они обнаруживают разбойничью хижину. Бременские музыканты забираются друг на друга и исполняют свою «музыку» (Осёл заревел, собака залаяла, кот замяукал, петух запел). Разбойники в страхе убегают.
Каждый из Бременских музыкантов ложится спать по своему вкусу и привычкам: осёл ложится во дворе, на куче мусора, собака — за дверью, кот — на очаге, а петух садится на крышу разбойничей хижины.
Позже этой же ночью атаман разбойников посылает одного из членов шайки посмотреть, кто же захватил их хижину. Но разведчика царапает кот, кусает собака, лягает осёл, а петух громко кричит с крыши разбойничьей хижины: «Ку-ка-ре́-ку!». В страхе разбойник прибегает к атаману и рассказывает, что дом захвачен ужасными созданиями. Разбойники больше не осмелились возвращаться, а бременские музыканты остались жить в лесной хижине.
Правильно жить значить работать. Моральную ценность такой пословицы невозможно не оценить. Труд создал человека. Труд создал все прекрасное и божественное что окружает наш взгляд. На всех этапах развития человечества труд был одним с основных критериев развития как человека в общем так и его мировозрения. Труд как моральная благодетель встречается в раздумиях великих философов, рассуждения каких лягли в основы формирования Византийской эстетики. От ремесла до конвейера, от созерцания до созидания, от мысли к действию - именно так человечество вышло на уровень восприятия самого себя как частицу вечной бесконечности вселенной- всему виною труд. В историческом материализме труд рассматривается как фундаментальный человеческой жизни, как клеточка всего многообразия форм отношения человека к миру. Развитие общества в целом зависит от совершенствования орудий труда и производственных отношений. Труд как экономическая категория длительный путь от рабства до наемного работника сформировав тем самым новые моральные, этические и эстетические взгляды человечества на жизнь, на отношение человека к самому себе. Труд дал право человечеству отвечать за свое деяние. Ведь только некий эстетический феномен может дать оправдание всей деятельности человечества на планете Земля. Потому для каждого здравомыслящего человека труд должен быть одним с основных факторов его жизни. С малых лет нас учат, подготавливают к трудовой деятельности буть он умственный или физический. В совокупности всех видов труда мы с легкостью каждый день можем наслаждаться и пользоваться результатом всего технического прогресса, произведением искусства, жить полной жизнью. Так что же такое жизнь без труда. Имеет ли она право на существование. Конечно же да. кто мы такие чтобы осуждать. Жизнь дана свыше, нам же остается наполнить ее прекрасным, божественным светом под именем труд.
Замерзли. Кажется это слово