Февраль — последний зимний месяц. Начинает пригревать солнышко, небо становится теплее, голубее. Но зима крепко держит свои позиции. Ночью — сильный мороз, днем — немного теплее. В феврале еще идет снег, а сильный ветер сдувает его, наметает так, что не проехать, не пройти. Не зря в народе говорят: «Февраль — кривые дороги». Вспомнил я это, когда посмотрел на картину И.Э.Грабаря «Февральская лазурь». Художник изображает февральское утро, прозрачный морозный воздух, лазурное небо, глубокие голубые сугробы, березовую рощу в один из прекрасных февральских утренников. Изогнутые тоненькие стволы берез замерли в ожидании тепла, ветви покрыты инеем и тянутся к солнцу. У корней, там, где лежат сугробы, — образовались проталины. Вдалеке едет повозка, пробираясь сквозь забитые снегом дороги. Небо светло-голубого цвета, такого прохладного, значит, уже теплеет, но еще есть морозец. На веточках видны чуть зеленоватые побеги. Тени от стволов и ветвей становятся длиннее. Это значит, что солнышко стало выше. Заканчивается зима! Сразу видно, что художник — мастер своего дела. Ему удалось передать ощущение февральского утра, прозрачного морозного воздуха и благоухания природы, застывшей в ожидании жизни.
"Хамелеон": 1. За ним шагает рыжий городовой с решетом, доверху наполненным конфискованным крыжовником. 2. Пора обратить внимание на подобных господ, не желающих подчиняться постановлениям! "Тонкий и Толстый": 3. Толстый только что пообедал на вокзале, и губы его, подернутые маслом, лоснились, как спелые вишни. 4. Приятели троекратно облобызались и устремили друг на друга глаза, полные слез. "Смерть чиновника": 5. В старичке Червяков узнал статского генерала Бризжалова, служащего по ведомству путей сообщения. Все, что нашла
1. Санька свистнул, заорал дурноматом, поддавая нам жару.
2. Танька левонтьевская так говаривала, шумя беззубым ртом, обо всем ихнем заведенье:
— Зато как тятька шурунет нас — бегишь и не запнешша.
3. И, жалостно глянув на меня, взревывал: — Мать-то ты хоть помнишь ли?
4. И совсем уж разрыдавшись: — Когда ни придешь…
5. — Мне слабо! — хорохорился я, искоса глядя в туесок.
*Причастные обороты выделила курсивом*
1. Исцарапанный от драк и разных других причин, с цыпками на руках и ногах, с красными окровенелыми глазами, Санька был вреднее и злее всех левонтьевских ребят.
2. Лишь позвякивала крышка, привязанная к медному чайнику.
3. Ребятишки несли бокалы с отбитыми краями, старые, наполовину изодранные на растопку, берестяные туески, кринки, обвязанные по горлу бечевками, у кого ковшики без ручек были.
4. Я помчался домой, схватил удочки, хлеба в карман сунул, и мы подались к каменным бычкам, за поскотину, спускавшуюся прямо в Енисей по-за логом.
5. Сквозь это мерцание едва проглядывали красные жерла известковых печей, полыхающих по ту сторону реки. (Поставь лучший ответ!)
Вспомнил я это, когда посмотрел на картину И.Э.Грабаря «Февральская лазурь». Художник изображает февральское утро, прозрачный морозный воздух, лазурное небо, глубокие голубые сугробы, березовую рощу в один из прекрасных февральских утренников. Изогнутые тоненькие стволы берез замерли в ожидании тепла, ветви покрыты инеем и тянутся к солнцу. У корней, там, где лежат сугробы, — образовались проталины.
Вдалеке едет повозка, пробираясь сквозь забитые снегом дороги.
Небо светло-голубого цвета, такого прохладного, значит, уже теплеет, но еще есть морозец.
На веточках видны чуть зеленоватые побеги. Тени от стволов и ветвей становятся длиннее. Это значит, что солнышко стало выше. Заканчивается зима!
Сразу видно, что художник — мастер своего дела. Ему удалось передать ощущение февральского утра, прозрачного морозного воздуха и благоухания природы, застывшей в ожидании жизни.