Словом человека не убьешь. Приятельское слово не должно быть сурово. Сила слова - в правде. Слово выпустишь, так и вилами не втащишь. Честь в слове стойка. Дурному слову подводы не требуются.
Слово не воробей-- вылетит не поймаешь. Слово на совет, а сила на брань. Словом человека не убьешь. И доброе слово не уймёт злого. Пулей попадаешь в одного, а словом в тысячу.
Ни одно имя в русской истории не обросло таким огромным числом легенд и мифов, в основе которых таится историческая ложь, как имя Петра. Читаешь сочинения о Петре, и характеристики его, выдающихся русских историков, и поражаешься противоречию между сообщаемыми ими фактами о состоянии Московской Руси накануне восшествия Петра на престол, деятельностью Петра и выводами, которые они делают на основе этих фактов. Первый биограф Петра Крекшин обращался к Петру: "Отче наш, Петр Великий! Ты нас от небытия в небытие произвел"3. Денщик Петра Нартов называл Петра земным Богом. Неплюев утверждал: "На что в России не взгляни, все его началом имеет". Лесть придворных подхалимов Петру была почему — то положена историками в основу характеристики его деятельности. И. Солоневич проявляет совершенно законное удивление, что "Все историки, приводя "частности", перечисляют вопиющие примеры безалаберности, бесхозяйственности, беспощадности, великого разорения и весьма скромных успехов и в результате сложения бесконечных минусов, грязи и крови получается портрет этакого "национального гения". Думаю, что столь странного арифметического действия во всей мировой литературе не было еще никогда". Да, другой столь пристрастный исторический вывод найти очень трудно. Спрашивается — стоит ли нам, свидетелям ужаснейшего периода в истории России — большевизма, заниматься выяснением вопроса, является или нет Петр Первый гениальным преобразователем русского государства? Неужели для современного мыслителя и историка нет других — более важных и значительных тем в период, когда русские нуждаются в установлении верного исторического взгляда на то, каким образом они докатились до большевизма. На этот вопрос надо ответить со всей решительностью, что вопрос об исторической роли Петра I, — самый важный вопрос. Миф о Петре как гениальном реформаторе, " " русское государство от неизбежной гибели связан с мифом о том, что Московская Русь находилась на краю бездны. Эти лживые мифы историков, принадлежавших к лагерю русской интеллигенции, совершенно искажают историческую перспективу. В свете этих мифов история допетровской Руси, так же как и история так называемого Петербургского периода, выглядит как нелепое сплетение нелепых событий. Придерживаясь этих двух мифов совершенно невозможно обнаружить историческую закономерность в развитии русской истории после Петра I. Но эта историческая законность причины уродливого развития русской жизни после Петра I, легко обнаруживается, стоит только понять, что Петр был не реформатором, а революционером ("Робеспьером на троне", — по меткой оценке Пушкина). Тогда легко устанавливается причинная связь между антинациональной деятельностью "гениального" Петра, разрушительной деятельностью масонства и духовного детища последнего — русской интеллигенции в течении так называемого Петербургского периода русской истории, и появлением в конце этого периода "гениальных" Ленина и Сталина. Это все звенья одной и той же цепи, первые звенья которой были скованы Петром Первым. Тот, кто не понимает, что Петр I — это "Альфа", а Ленин — "Омега" одного и того закономерного исторического процесса — тот никогда не будет иметь верного представления о действительных причинах появления большевизма в стране, которая всегда мечтала стать Святой Русью.
На верстаке(П.п.) лежит дубовая доска(И.п.). Она вся в трещинах(П.п.). Её тёмные сучки(И.п.) похожи на закрытые глаза(В.п.). Но Алёша(И.п.) видит другое. Он видит в доске(П.п.) небольшой шахматный столик(В.п.) на острых ножках(П.п.). Вот он возьмёт рубанок(В.п.) за тёплую спинку(В.п.) и проведёт по доске(Д.п.). Вверх брызнет морщинистая стружка(И.п.). И откроется чистое дерево(И.п.), будто кожа(И.п.) в лёгком загаре(П.п.). И дубовый сучок(И.п.) взглянет на Алёшу(В.п.) весёлым глазом(Т.п.). Алёшины руки(И.п.) разбудят спавшую красоту(В.п.).
Приятельское слово не должно быть сурово.
Сила слова - в правде.
Слово выпустишь, так и вилами не втащишь.
Честь в слове стойка.
Дурному слову подводы не требуются.