Обратимся к последнему предложению текста В.П.Астафьева: “Нет в живых дедушки, нет и бабушки, да и жизнь моя клонится к закату, а я все не могу забыть бабушкиного пряника – того дивного коня с розовой гривой”. Смысл последнего предложения текста я понимаю так: мальчик собрал в мешочек травы и лишь сверху посыпал её ягодами, тем самым обманув свою бабушку. Он понимал, что поступает очень плохо и жалел о своём ужасном поступке (предложение 42). Бабушка наказала внука за обман, но потом и подарила ему пряник, о котором он так давно мечтал (предложение 47). Этот подарок стал главным уроком доброты в жизни мальчика, что он не смог его забыть даже спустя много лет. Он понял, что нельзя никого обманывать и,что нужно уметь прощать людям их ошибки. Мне кажется,что добро – это ещё и умение прощать людей. Ведь только тогда в душе человека будет жить доброта.
В картинах Ивана Билибина очень ярко раскрывается самобытность Древней Руси. Иллюстрации этого художника на первый взгляд кажутся однако с каждой минутой зритель открывает всё новые детали и тонкости при тщательном рассмотрении, и картина постепенно обретает свою истинную глубину и смысл. Билибин очень трепетно относился к истории своей Родины, поэтому считал своим долгом раскрыть зрителям красоту времен Руси.
Одной из известных картин Ивана Билибина является «Гвидон и царица» - иллюстрация к знаменитой «Сказке о царе Салтане» Александра Сергеевича Пушкина. На ней изображен юный князь вместе со своей матерью. С высоты холма, покрытого пестрыми цветами, они созерцают прекрасный город, раскинувшийся у подножия.
Вся композиция наполнена атмосферой сказки. Погожий солнечный денек, чистое небо, яркие цветы и буйная зелень на холме — всё вокруг источает тепло и радость. Золоченые церковные купола буквально светятся и сверкают. Город обнесен стеной с высокими дозорными башнями — это служит надежной защитой от врагов.
Образы героев также подчеркивают тонкую самобытность русского народа. Царица полулежа расположилась на траве среди полевых цветов. Она одета в длинное синее платье; голову женщины покрывает платок с роскошными узорами. Сам Гвидон стоит, устремив взгляд на город; мы не видим лица персонажей, но на них наверняка тихая задумчивость. На князе Гвидоне надет кафтан с красивым орнаментом, подпоясанный синим кушаком.
Герои расположились в тени, солнце же освещает прекрасный город с золотыми церквями — это тоже является своеобразным символом, подчеркивающим богатую духовность Руси. Картина наполнена искренней любовью к Родине и абсолютным уважением к её истории. В то же время художник постарался превратить произведение в сказку, гармонично сочетая её с первоисточником — пушкинской «Сказкой о царе Салтане».
Семь, семьдесят восемь
Восемьсот
Девятьсот восемьдесят семь
Остальное чет не могу