Человеку нужно разобраться с вопросом, для чего он появился на свет и живет. Чтобы найти ответ на подобный вопрос, человеку нужна книга, так как она поддерживает его во время бури на плаву. Литературные произведения дают человеку ориентиры, как нужно относиться к людям, к чему нужно стремиться. Человек может искать смысл жизни в исторических романах о или же в фантастических романах о том, что является невозможным. Стандартного выбрать путь нет, человек по своей свободе воли определяет дорогу, по которой идет. Человек разбирается с вопросом, что он может дать обществу, в котором они живет. Те люди, которые жили в уже дали свой ответ, который определялся их делами, словами, мыслями. Некоторые стремились к утопии, то есть к построению такой модели человеческого общества, которой еще никогда не было. Другие пытались добиться успехов в науке, создавая инструменты и технику, которой никогда не было до них. Поэтому в мире появились ракеты как воплощении мечты человека о колонизации космоса. Замкнутые группы общества обречены на вымирание, а человеку нужен простор для творчества, для жизни. Под путем можно понимать смысл жизни, то есть то, для чего человек живет. Путь складывается из какого-то жизненного плана, то есть человек предполагает, как будет поступать в течение длительного периода времени. Некоторые следуют всю жизнь своему плану, работая на одном и том же месте, так как, возможно, это является воплощением их мечты. Другие же нужный выбраться из рутины не находят и остаются в безвестности. Поиск определяется опытом, знаниями, умениями.
Картина Н.Рериха «Заморские гости» написана в 1901 году. За два года до этого художник совершил путешествие по великому водному пути к Новгороду. Путешествие поразило художника. Он представлял, как по этому пути много лет назад приплывали на славянскую землю варяги, как новгородцы отправлялись в походы, как рассекали водную ладь струги новгородского купца Садко. Тогда и родилась у художника идея написать картину о гостях из-за моря, приплывших к русичам за миром.
Легко крепкие ладьи рассекают незнакомые воды. Гости внимательно вглядываются в чужие берега. Художник четко прописал малейшие детали украшения чужеземных кораблей, от щитов на корме до узорной резьбы, которую венчает голова дракона. Сквозь прозрачную воду видны камни на дне.
Все спокойно в чужедальней стороне. Вода не волнуется. По ней лишь пробегает рябь от кораблей. Вода такая синяя, как будто небесная синь смешалась с ней. Стая чаек мирно сидела на водной глади. Но странные чужие корабли спугнули птиц. И теперь они с криками носятся вокруг ладьи, любопытствуя, кого это занес попутный ветер.
А на берегу не видно ни одного человека. Вдали виднеется поселение славян. Но их не тревожит появление заморских гостей. Воинственные славянские племена привыкли силой отстаивать свою правоту и независимость. Потому и плывут гости к славянским берегам, заключить мир, прекратить вражду.
Картина поражает зрителя яркостью красок, кокой-то светлой чистотой. Как можно сражаться среди этого синего великолепия, уходящего далеко-далеко, до самого горизонта!