Утренняя (определение, волнистая линия) заря (подлежащее, одна черта) осветила (сказуемое, две черты) местность.⁴
взошло³.
Часть речи — глагол.
Начальная форма: взойти (инфинитив).
Постоянные признаки: 1-е спряжение, непереходный, совершенный вид.
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число время, средний род.
Сказуемое.
луч³.
Часть речи — имя существительное.
Начальная форма: луч.
Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение.
Непостоянные признаки: именительный падеж, единственное число.
Подлежащее.
лёгкий³.
Часть речи — имя прилагательное.
Начальная форма: лёгкий.
Постоянные признаки: качественное.
Непостоянные признаки: единственное число, именительный падеж, мужской род, полная форма.
Определение.
осине³.
Часть речи — имя существительное.
Начальная форма: осина.
Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение.
Непостоянные признаки: дательный падеж, единственное число.
Дополнение.
Объяснение:
Кобыз- древний казахский смычковый, струнный музыкальный инструмент, изготовленный из цельного дерева и имеющего форму ковша. Наши предки верили, что на звуки кобыза, имитирующего голоса зверей и птиц, слетаютсяаруахи– духи предков. А сотворил кобыз, по преданиям казахов, известный жырау-сказитель, покровитель поэтов и музыкантов, баксы Коркыт-ата.
Кобыз имеет сдвоенный ковшеобразный корпус, короткую, дугообразно изогнутую шейку, большую плоскую головку и состоит из выдолбленного, обтянутого пузырём двойного полушара с прикреплённой к нему наверху ручкой и с выпуском внизу для утверждения подставки. Две струны, навязываемые на кобыз, свиваются из конских волос. Общая длина инструмента 60-73 см.
Играют на кобызе, сжимая его в коленях, коротким смычком.
Вообще, кобыз по характеру его звучания был как бы пессимистическим инструментом.
Легендарным создателем кобыза является тюркский поэт-песенник и композитор IX века Коркыт.
Виртуозным исполнителем на кобызе был Жаппас Каламбаев.
Исполнительница Фатима Балгаева стала автором оригинальной техники игры на кобызе, включающей элементы скрипичного и виолончельного звукоизвлечения.