Передо мной картина Юона «Мартовское солнце» на картине изображен один из самых первых весенних дней, когда еще весна только по календарю. Зима еще не отдает весне свои права, но весна уже старается заполучить их. Данная картина висит в Третьяковской галерее и при желании увидеть ее в оригинале можно именно там.
Ясная погода, почти полдень. На улице еще лежит снег, но уже чувствуется приход весны, светит яркое солнце, в честь которого и названа картина. На переднем плане я вижу несколько ребятишек, которые скачут на лошадях. Мальчишки совсем маленькие, под ними такие же небольшие лошади, как и они. Но они гордой и уверенной поступью движутся вперед. Следом за ними идет рыжая корова и собака, черный пес играет с любопытством с молодой коровой. За ними остается деревня, дома, крыши которых закутаны в снежные шарфы. Кроме ребят и животных на улице больше никого невидно.
я с особой заинтересованностью рассматривал школьный двор. Конечно, с того времени, когда школьником был мой отец, во дворе произошло немало изменений. Появились новый спортивный инвентарь, который приобрели для нас шефы с машиностроительного завода. Этот завод расположен через дорогу от школы. Шведская стенка в школьном дворе осталась той же самой. Она металлическая и прослужит еще не одному поколению школьников. Плотно к ней подступают заросли старой сирени. Случайно это или нет, но перекладины шведской стенки выкрашены в светло-лиловый цвет. Такие же самые цветки сирени. Когда сирень цветет, кажется, что шведская стенка, как и кусты сирени, растет из земли. Именно за этими кустами находился домик сторожа. Сейчас там оборудовали сектор для прыжков в длину. Неподалеку от шведской стенки - разноуровневые брусья. Они тоже металлические и выкрашены веселой желтой эмалью. На противоположной стороне от бруса - бревно. Я долго чувствовал неуверенность на этом спортивном приборе и часто падал с него. Чтобы ребята надо мной не насмехались, я приходил иногда вечером, когда смеркалось, и тренировался на бревне.