Проблемой текста является проблема культуры, проблема культурного человека. Автор утверждает, что культурный человек подобен яблоне, над которой поработали селекционеры и привили ему хорошие манеры, также у образованного человека есть культура мысли. Публицист пишет, что без воспитания, работы и самовоспитания, получается не культурный, а дикий человек, похожий на дикую яблоню. Он сравнивает дикаря с тем, к чему не приложено никакой работы, не проведено никакого воспитания, поэтому он является не победить свои нехорошие чувства и желания. А раз культурным мы зовём то, что переделано для человека и для общества, то поэтому, чтобы получить культурного человека, мы должны не оставлять его необработанным и диким, а подвергнуть его большой переработке , воспитанию в нём мыслей и чувств для того, чтобы он мог жить в обществе и приносить хорошие плоды, как культурное растение.