Биатлон-состязание в лыжном беге и стрельбе. Раньше это было военное соревнование: бойцы состязались в беге на пятьдесят километров с тяжёлой армейской выкладкой. По пути лыжники преодолевали препятствия: бежали в противогазах, метали гранаты, стреляли из винтовки. Потом условия упростили. Остались только лыжи и винтовка. Каждый участник должен пройти на лыжах двадцать километров, четырежды сделать остановку и поразить мишени. На первом огневом рубеже расстояние до цели - двести пятьдесят метров, на третьем - сто пятьдесят. На четвёртом рубеже снайперу приходится стрелять из самого трудного положения - стоя без упора.
В зимних пейзажах особенно обращает на себя внимание виртуозное мастерство художника - разнообразная кладка красочного слоя, то более плотного и весомого, то, напротив, размытого воздухом, почти акварельного. Не случайно этюд "Мороз и солнце", который находится ныне в Третьяковской галерее, вызвал бурное восхищение И.Грабаря
Цыплаков много и упорно работал с натуры, развивал одни и те же мотивы. У него часто повторяются террасы с разными видами - в сад, на улицу или в лес, терраса зимой, летом с присевшей отдохнуть женщиной или осенью "Жаркая осень". Это самостоятельный поэтический цикл, охватывающий все времена года, извечный круговорот природы. В картинах весеннего обновления ему удается проникнуть в глубины потаенной, внутренней жизни природы. Особенно интересны весенние пейзажи "Последний снег", "Снег сошел", в которых поэтически проникновенно передано состояние протаявшей, ожидающей тепла земли. Русское начало выражается в неизменном тяготении художника к своеобразной музыкальности в мотивах. В этом один из секретов эстетического обаяния полотен.
Цыплакову был особенно понятен древний поэтический образ "поющего" солнца. "Мороз и солнце".
Близость к русской поэзии и музыке (русскому романсу) чувствуется даже в названиях картин и этюдов: "Последние дни осени", "Зимушка-зима", "Март-бокогрей".
Образ укрывающего землю снежного покрова связан и с храмами "Собор Рождества Богоматери в Суздале", "Церковь Благовещения в Борисоглебске". Это очень важная сторона искусства художника, представившего землю украшенной "величеством" сияющих на ней храмов.