Чистота, свежесть, жизнеутверждение в природе и в душе художника — чувства, которые передает картина «После дождя» А. М. Герасимова. Созерцание этого полотна не может не породить в нашей душе ощущение бодрящей новизны, ведь омытый дождем привычный окружающий мир неизменно заставляет нас по-новому взглянуть на будничные вещи, и этот новый взгляд не только приносит открытие удивительного в повседневности, но и в душе человека. Мастерство и точность в передачи состояния природы и человека — главное, что привлекает нас в этой картине. На картине изображено немного деталей: мы видим дощатую террасу, стоящий на ней стол, а на нем — ваза с цветами и опрокинутый ветром стакан. На заднем плане картины — зелень деревьев. Однако каждый из элементов картины изображен автором с таким мастерством, что мы, зрители, почти физически ощущаем прохладу и свежесть. Автор запечатлел момент, когда дождь только Почти зеркальным блеском сверкают мокрый дощатый пол террасы, перила и скамейка. Все вокруг освещено влажным блеском. Свет солнца неярок, как это бывает после дождя. Ветер, который сопровождал дождь, растрепал стоящий на столе букет, и лепестки цветов теперь разметаны по столу. Мокрая поверхность стола отражает опрокинутый стеклянный стакан. На перила террасы почти свешиваются ветки деревьев, зелень которых, омытая дождем, выглядит по-весеннему новой. Сквозь ветки кустов и густые цветущие кусты во дворе виднеется мокрая крыша сарая в саду. Листья дерева, изображенного в левом углу картины не прорисованы четко — это ветер, который не стих еще, не дает зрителю разглядеть листву, он превращает ее в буйную зеленую массу. В углу картины мы можем рассмотреть клочок неба — оно еще не прояснилось после дождя, остается мутным, но уже чувствуется, что скоро появится солнце. Сами по себе краски картины неяркие: терраса коричневая, стоящий на ней стол темно-коричневый, зелень деревьев темно-зеленая, какой она бывает уже в конце лета. Но пролившаяся с неба влага абсолютно до неузнаваемости изменила невыразительную картину, придала простой деревянной террасе вид дворцовых покоев в королевстве природы. Кажется, что по велению или капризу каких-то высших сил пролившийся дождь кардинально изменил представление об обыденном.
1. У Ашота нет ручки. 2. Сегодня Артака, Артема, Сусанна (если жен., то - Сусанны) и Элена (если женский, то Элены) не было в школе. 3. У Мариам нет сестры и брата. 4. Мама купила для Армана (если жен., то - Арманы) и Нины два портфеля. 5. Марины нет дома. 6. У Рузана (если жен., то - Рузаны) нет компьютера. 7. Две девочки и три мальчика вместе шли домой. 8. У нас сегодня нет математики, но есть урок истории. 9. У Анны Гургеновны (если муж., то - Анна Гургеновна) много учеников. --- заметить, что в женском роде окончание - ы, в мужском - а.
Я понимал, что лежу в постели и что я болен. Весенний закат каждый вечер давал что-нибудь новое, чему не веришь потом, когда через много лет вновь встречаешь подобные облака и подобные краски. Где бы я ни был, чем бы я ни занимался, все мои мысли были заняты образом Олеси. Когда прозвучало следующее сообщение, мы уже знали, куда будут переброшены наши резервы. На самом взгорке ютилась избушка, где всю сознательную жизнь прожил Фомич, с которым меня судьба свела в далёкой студенческой юности. И бойцам, что что впервые так идут, в этот час всего дороже знать одно, что Тёркин тут. Поздоровавшись, отец сказал, что будет нам в деревне сидеть да баклуши бить, что мы перестали быть маленькими и что пора начинать серьёзно учиться.