1)всем ученикам надлежит знать об изменениях в расписании уроков.
2)разработка новой темы становится всё более интенсивнее. - разработка новой темы становится всё более интенсивной (недопустимо употребление слов более или менее в сочетании с простой сравнительной степенью).
3)тогда в дело вступали тренера и мастера боя,отдававшие рабам приказы подстегнуть бичами или прижечь раскаленым железом недостаточно ретивых - тогда в дело вступали тренеры (лит.норма)и мастера боя,отдававшие рабам приказы подстегнуть бичами или прижечь раскаленным (суффикс - енн) железом недостаточно ретивых
4)два лучшие друга уехали учиться в другой город - два лучших друга уехали учиться в другой город ( в именительном падеже прилагательное в сочетании с числительными 2, 3 ,4 употребляется только если относится к существительным женского рода, напр., две лучшие подруги).
5)писатель,он всегда должен быть в гуще событий - писатель всегда должен быть в гуще событий.
6)подавляющее количество заданий было выполнено.
7)наконец пришли мастера забронировать двери - наконец пришли мастера по бронированию дверей (выражение "мастер что-то делать", как правило описывает какую-либо черту характера человека, а не его профессию или специальность).
8)необходимо реалистично и без иллюзий взвесить наши экономические шансы (слова "экономические" и "шансы" - разностилевые - официально-деловой + литературный).
9)хотел пригласить на праздник гостей , да хибара не позволяет ( слово "хибара" также отличается по стилю от остальных).
дальше нужно найти отступление от норм современного литературного языка и определить по какой причине или с какой целью это сделано.
1)как только я выдержал экзамен,то сейчас же поехал с мамой,мебелью и братом...на дачу(а.п.чехов).
Здесь просто в один ряд однородных дополнений выстроены несочетаемые логически слова: одушевлённые "мама" и "брат" +" мебель". Это недопустимо.
главный персонаж романа михаила юрьевича лермонтова «герой нашего времени» – печорин. этот человек отличается довольно сложным характером, его внутренний мир довольно противоречив и непредсказуем. описывая его в поступках и взглядах со стороны, лермонтов наделил своего героя качествами, присущими человеку того времени, делая его своеобразным порождением своей эпохи. яркий и глубокий в своем трагизме персонаж вызвал массу осуждений, многие считают печорина безнравственным и эгоистичным человеком, но таким ли он является на самом деле?
характер печорина весьма неоднозначен. однозначно он является ярким представителем своего времени, но его поведение можно толковать по-разному. во всех поступках и словах героя прослеживается некая двойственность. если углубиться в его внутренний мир, то начинаешь понимать, что этот человек не злобен и, в какой-то степени, его даже можно назвать добрым человеком, но его поступки и слова несут боль окружающим, а для некоторых героев они и вовсе фатальны. печорин проявляет отстраненность и бесстрастность ко всему, что происходит в его жизни, при этом в следующий момент, напротив, начинает жить жадно и ненасытно. сам печорин называет себя по-разному: то моральным калекой, то человеком, скучающим на , то признает двойственность своей натуры. он рассуждает о сочетании двух людей в одном теле, один из которых совершает поступки, а другой лишь созерцает и осуждает первого.
в печорине удачно сочетается несочетаемое: он и фаталист, понимающий бесполезность всего в жизни, и человек, который живёт с завидной жаждой и целеустремленностью, получая всё желаемое, несмотря на преграды и не считая потери. но в этом и есть трагизм образа – кажется, что этот человек совершенно не задумывается о жизни и чувствах окружающих, он слишком погружён в самого себя. занимаясь самокопанием и поиском ответов на риторические вопросы, печорин не замечал людей вокруг и не пытался хоть кого-то осчастливить.