Мы часто в своей жизни слышим слова сочувствие и сострадание, но понимаем ли мы их значение? За обыденностью жизни, за суетой и гонкой времени, мы забыли, что значат эти, такие важные слова. Сочувствие – это значит разделить чувства другого человека, а сострадание – значит взять на себя часть страданий, облегчить горе. В литературе часто звучит эта тема. Есть прекрасный рассказ А.П. Платонова «Юшка», о человеке, стойко переносившем страдания, о жестокости, рядом живущих с ним, людей. Юшка, так звали героя рассказа, мужчина безобидный, наивный, и, как думали другие жители, глупый. Поэтому над ним издевались все, кому не лень. Взрослые были откровенно грубыми, они могли толкнуть Юшку, ударить, оскорбить, дети кричали вслед Юшке обидные слова, дразнились. Это считалось нормальным, детей никто не одергивал, взрослые не знали жалости.
У хваленого эксперимента, помимо небывалой аутентичности и экономии, увы, есть обратная сторона медали — в частности, главный актер Колтрейн из очень симпатичного и смазливого ребенка, как это водится, вырастает в Маколея Калкина. Стас Селицкий ругает «Отрочество». Восьмилетний мальчик Мейсон (дебютант Эллар Колтрейн) живет с мамой (Патриция Аркетт) и сестрой (Лорелей Линклейтер) в типичной одноэтажной Америке. Некоторое время назад молодой лоботряс-отец (Итан Хоук) оставил их и ушел на вольные хлеба, но теперь он хочет наладить отношения с отпрысками. Стоит хоть раз опуститься в томную атмосферу Ричарда Линклейтера и станет ясно, что режиссер тот еще зануда с реалистичным авторским почерком о бытовых парадигмах, ведь даже романтика у Линклейтера такая же обыденная. В случае с «Отрочеством» у него вышел идеальный материал под себя, неоклассическая история, свой «Форрест Гамп» об Америке начала двухтысячных: вскользь о политике, культуре и самоопределении. Без трудной судьбы семьи было, конечно, не подступиться — из нее вытекает развитие сюжета. Кто еще не знает, метод создания этого фильма Линклейтер придумал сам, то есть он снимал одних и те же актеров на протяжении одиннадцати лет, и многие, конечно же, были либо дебютантами, либо гостевыми участниками. У хваленого эксперимента, помимо небывалой аутентичности и экономии, увы, есть обратная сторона медали — в частности, главный актер Колтрейн из очень симпатичного и смазливого ребенка, как это водится, вырастает в Маколея Калкина. Несмотря на довольно адекватный для трехчасового полотна монтаж, практически вся вторая половина фильма, по сути, сводится к натужным поискам себя, где во многом можно разглядеть автобиографические нотки создателя. Настоящее же «Отрочество» заканчивается где-то под конец второго часа на пророческой шутке про «Звездные войны» и буквально до этого момента все идеально: и ритмика, и повествование, и мораль.
малиница,путьница,цветница