А1. В каком предложении употреблен глагол 1 спряжения
1) Он всегда держится очень уверенно.
2) А ветер сушит сад.
3) Стыдливо белая берёза зеленеет.
4) Он ценит каждый час.
А2. В каком предложении употреблен глагол 2 спряжения?
1) Толя не станет много говорить.
2) Успеет встать он за станок.
3) Валя протирает каждый листочек.
4) Андрей строит новые дома.
А3. В каком примере в глаголе пропущена буква Е?
1) Мы готовимся к торжественной встрече.
2) Алексей выкладывает стену из кирпича.
3) Грузовик подвозит доски.
4) Мы подходим к штукатуру.
А4. В каком примере в глаголе пропущена буква и?
1) Мы еще поборемся за победу.
2) Нигде не дышится вольней родных полей.
3) Скоро стемнеет.
4) Пахнет весной.
А5. В каком словосочетании не пишется слитно?
1) собрание не закончилось.
2) работу не выполнил.
3) никого не заметил.
4) мне нездоровится.
А6. В каком словосочетании не пишется раздельно?
1) невзлюбил соседа.
2) ненавидеть за предательство.
3) не скосили траву.
4) как будто недоумевала.
А7. В каком примере в глаголе пишется ь знак?
1) С топором весь свет пройдёшь.
2) Волк на добычу стремится.
3) Дуб для жилища не годится.
4) Он добросовестно трудится.
А8. В каком примере в глаголе не пишется ь знак?
1) Все должны трудиться.
3) Пословица век не ломится.
2) Я обещаю хорошо трудиться.
4) Что написано пером – не вырубишь топором
А9. Укажите предложение, в котором употреблён разноспрягаемый глагол.
1) Девочка повсюду видела только степь.
2) Мне хочется войти в цирк.
3) Медвежата составляли одну из забав помещика.
4) Нас просили не опаздывать.
А10. Укажите предложение, в глаголе которого пишется суффикс – ова - (- ева -).
1) Овсянников придерживался старинных обычаев.
2) Я любовался картиной охоты.
3) Волны с грохотом разбиваются о скалы.
4) Ты вслушиваешься в рокот прибоя.
А11. В каком предложении употреблен глагол в повелительном наклонении?
1) Меня называют мастерицей.
2) А вы его знаете?
3) Вынесите из класса лишнюю мебель.
4) Голубей надо беречь.
А12. В каком предложении употреблен глагол в условном наклонении?
1) Отметьтесь в явочном листе.
2) Я бы сходила с вами на экскурсию.
3) Вы обязательно услышите пение птиц.
4) Запомните это правило.
А13. В каком предложении употреблен глагол в изъявительном наклонении?
1) Лягте в воде на спину.
2) У нас был бы дружный класс.
3) Вчера мы ходили в музей.
4) Мы бы не нашли дороги назад.
А14. В каком словосочетании употреблен переходный глагол?
1) любоваться пейзажем
2) перебежать дорогу
3) бороться с врагом
4) радовался встрече
А15. В каком словосочетании употреблен непереходный глагол?
1) допустить ошибку
2) вынести мусор
3) нашел грибы
4) не ссориться с друзьями
А17. В каком слове пишется ь
1) у рощ
2) могуч
3) беречь
4) кирпич
А18. Укажите ошибку в употреблении глагола.
1) надеть платье
2) лягте удобнее
3) езжу на машине
4) поедем туда летом
А19. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) копИровать
2) прибылА
3) премировАть
4) формИровать
А20. Укажите лишнее слово, учитывая суффикс глагола.
1) таял.
2) строил.
3) веял.
4) чуял.
Часть 2
(1)Можно и проще ловить раков в реке, только не во всякое время года. (2) Летом заберешься в воду и идешь вдоль кручи тенистого берега. (3) Стараешься держаться против течения, чтобы муть относило. (4) Обшариваешь все попутные коряги, камни, корни, - рак любит там прятаться. (5) Для ловли годятся и старые, уже негодные сети.(6)Расстелешь их по дну с привязанной к ним приманкой, раки почувствуют съедобное, набьются сюда и запутаются в тонких нитяных ячейках.
Б1. Какое утверждение не соответствует содержанию текст? Напишите его номер.
1) Раки любят находиться около камней, коряг;
2) Раком можно ловить сетями с привязанными к ним приманками.
3) Раков ловят около крутых берегов.
4) Идти нужно по течению реки.
ответ: Идти нужно по течению реки.
Б2. Из предложений 1,2 выпишите глагол 2 спряжения.
ответ: ловить
Б3. Из предложений 3, 4 выпишите безличный глагол.
ответ: стараешься
Б4. Из предложения 6 выпишите глагол во 2-м лице.
ответ: расстелешь
Б5. Напишите наклонение глагола годятся (предложение 5)
ответ:изъявительное
Б6. Из предложений 1,2 выпишите глагол в неопределённой форме.
ответ: ловить
Б7. Из предложений 2-5 выпишите глагол с чередующейся гласной в корне.
ответ: заберешься
Б8. Из предложений 4-6 выберите предложение с однородными сказуемыми. Напишите его номер.
ответ:(6)Расстелешь их по дну с привязанной к ним приманкой, раки почувствуют съедобное, набьются сюда и запутаются в тонких нитяных ячейках.
Но вот открылась боковая дверь, и в сени вошёл дежурный офицер.
1 основа: Подлежащее -дверь, сказуемое- открылась
2 основа: Подлежащее- офицер, сказуемое- вошёл
На поле жаворонок вьётся во ржи, синеют васильки, и солнце весело смеётся в прозрачном зеркале реки.
1) Подлежащее - Жаворонок, сказуемое -вьётся
2) Подлежащее - васильки, сказуемое- синеют
3) Подлежащее -солнце, сказуемое- смеётся
Дед выстрелил в зайца, но промахнулся.
1)Дед выстрелил, промахнулся(однородные сказуемые)
4.Гаврик хорошо знал, что делать
простое предложение, перед что запятая
Идея -умей наслаждаться природной красотой и будь в гармонии с ней
План анализа прозыИстория создания.Сюжетные линии: выделить, пронумеровать и назвать для каждой линии:ДЛ (действующие лица);события.Сюжетная схема (не все компоненты обязательно будут присутствовать):экспозиция - условия и обстоятельства, которые привели к возникновению конфликта;завязка - начало или проявление и обострение конфликта;развитие действия;кульминация;развязка;эпилог.Композиция:последовательность и взаимосвязанность всех частей произведения (разделов, эпизодов, сцен, вводных эпизодов, лирических отступлений, картин, образов), разворачивание действий и группирование и расстановка персонажей компоновки художественного мира: портрет, пейзаж, интерьер, лирическое отступление изображения: рассказ, повествование, описание, монолог, внутренний монолог, диалог, полилог, реплика, ремарка, "поток сознания";точки зрения субъектов художественного произведения: автора, рассказчика, повествователя, персонажей;придерживается автор или нет причинно-следственной зависимости.Образы ДЛ (главных): характеры, взаимоотношения между персонажами, типичность (уникальность) персонажей.Стиль: специфика письма каждого отдельного писателя: мировоззрение, жизненный опыт, характер, общая культура обуславливают:выбор темы и ее раскрытие;разработку любимых жанровых форм;язык;использование художественных средств (смотрите "План анализа стихотворения" пункты 3 b, c, d, e).Литературное направление: сентиментализм, романтизм, реализм (критический, магический (например, Г.Г. Маркес "Сто лет одиночества", Ф. Кафка "Превращение"), социалистический, неореализм), натурализм, символизм, эстетизм, неоромантизм, импрессионизм (тенденция в творчестве авторов, принадлежавших к разным литературным направлениям - Ги де Мопассан, О. Уайльд, К. Гамсун), авангардизм, модернизм, постмодернизм, экзистенциализм, "театр абсурда", "школа потока сознания" (Дж. Джойс, М. Пруст, Т. Манн, У. Фолкнер и другие).
Жанровые особенности: эпос вообще - это чередование сюжетных событий.рассказ (оповiдання) - малая эпическая форма: в центре - 1 событие, вокруг него сгруппированы ДЛ, характеры ДЛ в сформированном виде, описаний мало и они лаконичны, небольшой размер произведения (как правило, несколько страниц);новелла - малая эпическая форма: в центре - 1 необычное событие, неожиданный финал, лаконичность. Виды:новелла событий - О'Генри, Дж. Лондон, И. Бабель, Дж. Кольер;новелла "настроения" с психологическим сюжетом - А. Чехов, Мопассан, Акутагава Рюноскэ;повесть - средняя эпическая форма: 1 сюжетная линия, история жизни 1 человека в столкновениях с судьбами других людей, охватывает относительно небольшой промежуток времени из жизни героев;роман - большая эпическая форма: несколько сюжетных линий, большой размер, много действующих лиц, раскрывается история формирования характеров многих персонажей, широко охвачены жизненные события. Роман - наиболее распространенная в XX веке эпическая жанровая разновидность, условно выделяют:социально-бытовой - человек и социальная среда, социально обусловленные формы бытия;морально-психологический - столкновения внутреннего мира человека и мира внешнего;исторический - о событиях философский - раскрытие главных проблем человеческого бытия, создание целостной картины мира;роман-миф - создание символической модели существования человека и человечества ("Сто лет одиночества" Маркеса);роман-антиутопия (Г. Уэллс), роман-притча ("Чума" А. Камю), роман-хроника одной семьи ("Семейство Тибо" Р.М. дю Гар), роман-анекдот ("Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина" В. Войнович) и т.д.эпопея - большое пространство действия, большое количество персонажей, часто охватывает все слои населения, значительный объем, выбирается момент истории, важный для судьбы народа/государства (обязательно!).