а) непарные твердые (ж, ш, ц): жизнь, жимолость, ширма, синицы, подшипник, цифра, мотоцикл.
непарные мягкие (ч, щ): чубчик, пощада, площадка, причал, щука, начальство, чувство.
б) выпиши сочетания буква непарного твердого и мягкого согласного с буквой гласного: жи, ши, ци, цы, ча, ща, чу, щу.
Какие правила написания гласных после этих согласных ты знаешь?
1. Ши и жи пиши с буквой и.
2. Ча и ща пиши с буквой а.
3. Чу и щу пиши всегда с буквой у.
4. Ц в корне слова пишется всегда с «и» (исключения: цыган, цыплёнок, на цыпочках), в окончаниях после ц пишется ы (огурцы).
Выполни фонетический разбор слова цифра
Цифра: 2 слога.
Ц [ц]- согласный, непарный глухой, непарный твёрдый.
И [ы] – гласный, ударный.
Ф [ф] – согласный, парный глухой, парный твёрдый.
Р [р] – согласный, непарный звонкий, парный твёрдый.
А [а] – гласный безударный.
В слове 5 букв, 5 звуков.
Из данного текста мне больше понравилась дочь Авдотья Васильевна. Л.Н.Толстой описывает ее с равнодушно-рассеянным нравом, не деятельной, т.е. она никогда ничего не делала и не любила чем-либо заниматься. Конечно, это ее не красит, но это можно объяснить тем, что она еще молода и все это со временем пройдет. Когда подрастет, она станет совсем другой. От матери она отличается любить, т.е. Авдотья Васильевна была одна из тех натур, которые если полюбят, то могут пожертвовать собою ради того, кого она полюбит.
Денис Фонвизин написал комедию «Недоросль» в 18 веке. В ту эпоху в России действовал указ Петра I, предписывающий, что юношам до 21 года без образования было запрещено вступать на военную и государственную службу, а также жениться. Молодые люди до этого возраста в данном документе назывались «недорослями» — это определение и легло в основу названия пьесы. В произведении главным героем является Митрофанушка-недоросль. Фонвизин изобразил его как глупого, жестокого, жадного и ленивого юношу 16 лет, который ведет себя как маленький ребенок, не желает учиться и капризничает. Митрофан является отрицательным персонажем и самым смешным героем комедии – его несуразные высказывания глупость и невежество вызывают смех не только у читателей и зрителей, но и у других героев пьесы. Персонаж играет важную роль в идейном замысле пьесы, поэтому образ Митрофана-Недоросли требует подробного анализа.