Безударная гласная в корне слова на письме проверяется безударной гласной в этом же корне. изменение слова и подбор однокоренных слов-два проверки правильности написания безударных гласных в корне слова
При подборе однокоренных слов необходимо учитывать лексическое значение слов, то есть важно правильно подбирать однокоренные слова, такие слова, которые имеют один и тот же смысл.
Например: примерять наряд - от мЕрить, а примирять товарищей - от мир; наколи на булавку (бабочку) - от кОлкий, анакали утюг - от накАл; увядал цветок - от увЯдший, а увидал цветок - от вИдеть.
Хочу предостеречь от серьёзной ошибки, которую часто допускают при проверке безударной гласной в корне. Ни в коем случае нельзя проверять гласные а - о в безударных корнях глаголов совершенного вида глаголами несовершенного видана -ывать (-ивать).
Например: глагол проглотить нужно проверять словом глОтка, а не глаголом проглАтывать; опоздать - пОздно, но неопАздывать.
Второй проверки безударных гласных в корне заключается в изменении формы слова.
Например: коза - кОзы; пятно - пЯтна, пЯтен, пЯтнам; семья - сЕмьи, сЕмьям; вода - вОды, вОдами.
В русском языке есть очень много корней с чередующимися гласными , которые пишутся в разных случаях по-разному. Например, корни кас-кос, мир-мер, стел-стил, клон-клан и много-много других. Этот список и правила правописания таких корней нужно знать наизусть.
Также в русском языке есть слова с непроверяемой гласной в корне. К ним невозможно подобрать проверочные слова, чередующихся гласных в корнях этих слов тоже нет, так что их правописание следует проверять по орфографическим словарям, а потом просто запоминать.
Творительный падеж употребляется и в сочетаниях с глаголами и при именах.
Приглагольный творительный падеж имеет основное значение орудия или средства действия: Предлинной хворостиной мужик гусей гнал в город продавать (Кр.); Старуха подперлась ладонью (Л. Т.) и т.д.
Творительный приглагольный падеж может иметь и значения места, времени, пространства, образа и действия: Клубами чёрный дым несётся к облакам (Кр.); Кони, фыркая, вихрем летели... (Н.); Чуть проторенная дорога вела лесом (А.Н. Т.); - ...Ну, мертвая! - крикнул малюточка басом... (Н.) и др.
Таким образом, Раскольников существенно отличается и от Лужина, и от Свидригайлова. Раскольников, по словам Порфирия Петровича, «недолго себя морочил», он воскреснуть к новой жизни». В отличие от Свидригайлова, он не совершает самоубийство, и это доказывает, что жизнь для него не утратила смысл, даже если сам он думает иначе. В нем еще живо нравственное чувство, несмотря на то что Раскольников пытается « переступить » через него: он не может пройти мимо человеческих страданий (эпизод с девушкой на бульваре Мармеладовым, история с больным студентом и его старым отцом детей во время пожара). В этом стихийном, непреднамеренном, но совершенно очевидном «альтруизме» героя — его принципиальное отличие от Лужина и Свидригайлова. Но сам факт близости идей Раскольникова к мировоззрению его духовных «двойников» доказывает, что герой находится на ложном пути.
Соня Мармеладова — нравственный антипод Раскольникова. Но у них есть и общее: оба они — изгои, оба очень одиноки. Раскольников чувствует это, говоря Соне: «Мы вместе прокляты, вместе и пойдем». Его тянет к этой несчастной девушке, ведь она — единственный человек, который может его понять. Мысль о возможности открыть свою тайну кому-то другому, пусть даже близкому человеку — сестре, матери, Разумихину, — приводит его в ужас. Поэтому Раскольников признается в убийстве именно Соне, и именно она идет за ним «в каторгу».
Соня сердцем поняла в исповеди Раскольникова самое главное: Раскольников несчастен, он страдает. В его теории «ничего она... не понимала», но почувствовала ее несправедливость. Она не верит в «право убивать», возражает Раскольникову: «Убивать-то право имеете?» Соня сохранила веру в Бога, несмотря на все несчастья, которые пережила. Поэтому преступница («блудница») она только внешне: «весь этот позор... коснулся ее только механически...». Она избрала иной путь, чем Раскольников, — не бунт, а смирение перед Богом. По мнению Достоевского, именно этот путь ведет к Смирившись, Соня не только себя, но и Раскольникова. Именно любовь к Соне открыла ему возможность примирения с жизнью, с людьми (не случайно отношение каторжников к Раскольникову изменилось после его свидания с Соней). Самопожертвование Сони герою сделать первый шаг — отказаться от рационального осмысления жизни: «... он ничего бы и не разрешил теперь сознательно; он только чувствовал. Вместо диалектики наступила жизнь... »
Безударный гласный в корне слова можно проверить двумя
Первый заключается в подборе однокоренных слов.
В этом случае в неударяемом слоге корня пишется та же гласная, что и в соответствующем ударяемом слоге однокоренного слова.
Например: ползкОм - пОлзать, теснотА - тЕсный, колОсья - кОлос, датИровать - дАта, трясИна - трЯский, рискнУть - рИск, солИть - сОль.
При подборе однокоренных слов необходимо учитывать лексическое значение слов, то есть важно правильно подбирать однокоренные слова, такие слова, которые имеют один и тот же смысл.
Например: примерять наряд - от мЕрить, а примирять товарищей - от мир; наколи на булавку (бабочку) - от кОлкий, анакали утюг - от накАл; увядал цветок - от увЯдший, а увидал цветок - от вИдеть.
Хочу предостеречь от серьёзной ошибки, которую часто допускают при проверке безударной гласной в корне. Ни в коем случае нельзя проверять гласные а - о в безударных корнях глаголов совершенного вида глаголами несовершенного видана -ывать (-ивать).
Например: глагол проглотить нужно проверять словом глОтка, а не глаголом проглАтывать; опоздать - пОздно, но неопАздывать.
Второй проверки безударных гласных в корне заключается в изменении формы слова.
Например: коза - кОзы; пятно - пЯтна, пЯтен, пЯтнам; семья - сЕмьи, сЕмьям; вода - вОды, вОдами.
В русском языке есть очень много корней с чередующимися гласными , которые пишутся в разных случаях по-разному. Например, корни кас-кос, мир-мер, стел-стил, клон-клан и много-много других. Этот список и правила правописания таких корней нужно знать наизусть.
Также в русском языке есть слова с непроверяемой гласной в корне. К ним невозможно подобрать проверочные слова, чередующихся гласных в корнях этих слов тоже нет, так что их правописание следует проверять по орфографическим словарям, а потом просто запоминать.